Как об стену «роллс-ройс» («коммерсант»)

Как об стену «роллс-ройс» («коммерсант»)

Как стало известно Ъ, в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых автомобилей (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из неспециализированных требований по установке совокупностей безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует совершить два краш-теста, что через чур дорого для люкс-сегмента, где продается по паре автомобилей каждой модели в год.

Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам последовательности дорогих моделей а также автобрендов с русского рынка.

Мысль избавить импортеров от внедрения совокупности ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили , завозимые малыми партиями, не была поддержана соответствующими министерствами, поведали Ъ источники, привычные с обстановкой. Инициатива касалась в первую очередь моделей класса люкс (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т. п.), спорткаров, электромобилей (Tesla), и последовательности нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus.

Надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, показалась в январе, в то время, когда инициатива попала в протокол заседания у Медведева. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных автомобилей.

Но, как говорит собеседник Ъ, по окончании переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к массовому выходу на рынок РФ автомобилей без совокупности безопасности, и к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, согласно точки зрения министерства, может расширить уровень смертности в ДТП.

В АО на данный момент, согласно данным источника Ъ, опасались, что на фоне спада автопродаж производители смогут перейти на многократные поставки малых партий в ЕАЭС – ограничений на срок их реализации нет.

В Минэкономики Ъ день назад сказали, что не формировали позицию по вопросу. В МВД сочли трансформации нецелесообразными, говорит собеседник Ъ. В ответе Минтранса, по словам источника Ъ, увидено, что малыми партиями поставляются, в большинстве случаев, автомобили с замечательными двигателями, их обладатели отличаются скоростным и агрессивным вождением, что повышает актуальность наличия совокупности безопасности, а та несущественно воздействует на цену автомобиля.

Главной причиной, тревожившей импортеров, было то, что для проверки необходимы краш-тесты двух автомобилей (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг показывали, что из-за единичных продаж затраты на совокупности безопасности выше дохода от реализованных автомобилей.

Операционный директор Авилона (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагиф Бикулов увидел, что для внедрения совокупности безопасности в Ferrari (стоит приблизительно 25 миллионов рублей.) необходимо стереть с лица земли две автомобили, в случае если в год их продается около десяти, то цена каждой увеличится на 5 миллионов рублей. Господин Бикулов уверен, что пользы от присутствия в Российской Федерации не будет, только отдельные люкс-марки останутся для имиджа.

В Минпромторге Ъ день назад заявили о возможности совмещения проведения опробований ГЛОНАСС для минимизации затрат. В Минтрансе и АО ГЛОНАСС Ъ не ответили.

Согласно данным агентства Автостат, в 2015 году рынок автомобилей класса люкс в Российской Федерации составил 1157 машин. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class.

Rolls-Royce приобретено 143 штуки, Bentley – 208, Maserati – 77, Ferrari – 20, Lamborghini – 19, Aston Martin – 3 штуки.

День назад в Volkswagen Group Ъ сказали, что вычисляют совокупность безопасности ЭРА-ГЛОНАСС нужной и нужной, и подчернули, что первой моделью с данной совокупностью станет Bentley Bentayga. Но в концерне считают, что цена разработки совокупности, внедрения в сертификации и производство каждой модели очень высока, продажи моделей малых партий смогут утратить рентабельность.

В компании считают, что требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской совокупности eCall (в том месте имеется исключения для партий менее 1 тыс. автомобилей в год). Помимо этого, компания подчеркивает неоправданно большую цена установки совокупности на модели, находящиеся в конце жизненного цикла.

Источники Ъ в отрасли считают, что единственный шанс поменять техрегламент – пролоббировать вопрос напрямую через Белый дом. Но на рынке уже рассуждают о потенциальных уловках – к примеру, приобретать одобрение в других государствах ЕАЭС.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала уверен в том, что российский рынок серьёзен для люксовых марок: их продажи в мире исчисляются единицами, а в Российской Федерации спрос на эти автомобили достаточно хорош.

«Коммерсант»

Rolls Royce. \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: