Как собрать кондиционер на москвич с двигателем f3r из новых стандартных комплектующих

Огромная признательность за помощь Vault Saver’y — фактически, работа наполовину его.

Поставленная задача была сформулирована так: собрать, установить и запустить кондиционер, изготовленный из стандартных комплектующих, которым возможно отыскать замену в магазине. Соответственно, повторить произведенную работу может любой обладатель реногора, не привязываясь к где-то как-то добытым подробностям.

Описание включает в себя первый этап кондиционера: «чтобы мороз давал», без рециркуляции (по опыту применения оной на форде фокусе и мицубиси кольте я по большому счету считаю, что она малополезна), распределения-и климат контроля потоков воздуха.

Состав кондиционера

Дабы собрать автомобильный кондиционер нам потребуются:

1) Компрессор

2) Конденсор (радиатор, что в первых рядах)

3) Испаритель (фактически «холодушка»)

4) Ресивер-осушитель

5) Шланги, соединяющие все это добро, и температуры (и датчики давления) чтобы следить за работой совокупности.

Дабы имели возможность трудиться перечисленные компоненты нужно кроме этого иметь:

6) Кронштейн агрегатов. На нем размещается насос ГУР, генератор и компрессор.

7) Вентиляторы обдува конденсора.

8) Провода и релюшки.

9) Корпус для испарителя ( «печка»).

Побочные задачи, появляющиеся при установке кондиционера:

— сброс конденсата с испарителя;

— управление обдувом конденсора;

1. Компрессор

Приобретён в «Алькоре», новый. Обратите внимание на шкив — он чуть шире ремня, чтобы не копаться с продольным позиционированием компрессора.

Но приходится мучаться любой раз при установке ремня агрегатов.

Компрессор производства SANDEN, США. Model No U4666, Serial No 002352312770

Как собрать кондиционер на москвич с двигателем f3r из новых стандартных комплектующих

Компрессор. Видно табличку.

Сперва Вольт приобрел второй компрессор — от Рено Лагуны 1, вместе с насосом и кронштейном ГУРа. Но не было фитингов для присоединения шлангов, исходя из этого компрессор было нужно заменить.

Сейчас фитинги резьбовые. А к тому, ветхому компрессору, токарь выточил фитинги спустя семь дней по окончании замены:)

Резьбовые фитинги

2 и 3) испаритель и Конденсор

2)Конденсор — обычный из Алькора (2 тыр), у них пара типоразмеров, берите какой комфортно. А комфортно брать по ширине радиатора и на 10 — 15 см ниже его.

Для крепления комфортно сделать рамку из алюминиевых уголков, положить в нее конденсор, а саму рамку снизу и сверху привесить к креплениям радиатора. Проследите, дабы конденсор не бился об радиатор.

3) Испаритель — снова же обычный, по ширине печки (в районе 2 тыр). У простой печки спиливается вершина (все, что выше радиатора; пилите снятую печку, в противном случае будет неровно и возможно повредить радиатор), сверху организуется корпус испарителя с вентиляторами.

Тут уж приходится показать фантазию. К испарителю пристраивается термореле, выключающее кондиционер при заданной температуре.

Так возможно регулировать силу охлаждения.

На фото — литой из ABS корпус «под Висму» с японскими турбинками-вентиляторами. Вариант неидеальный, но успешен тем, что между радиатором печки и испарителем имеется пластиковый поддон, в который обязан планировать конденсат и стекать после этого не в салон, а в дождевой сток.

«Печка» — подвод шлангов.

4) Ресивер-осушитель

Вместе с датчиком давления, служащим для отключения совокупности , если из нее ушел фреон. Крепится на железном кронштейне под левым крылом, за фарой.

Видны кроме этого заправочные штуцера и шланги.

5) Шланги

Шланги возможно искать на разборках, лишь нужно не забыть, что под каждое соединение нужно подложить уплотнительное кольцо (O-Ring). Я заказал все шланги с установкой в Алькоре.

Дорого, но нехлопотно:) Всего за шланги, колечки и работу забрали 12 тыр.

Для входа шлангов приходится делать 2 отверстия по 2см

6) Кронштейн

Единственная «немагазинная» подробность. Приобретается на разборке Рено, от любой автомобили с двигателем F3R: Laguna 1, Megane 1, Scenic 1.

Вероятнее, в том месте же вы купите насос и компрессор ГУР, лишь обратите внимание на то, дабы фланцы были в наборе.

7) Вентиляторы

Вентиляторы необходимы узкие, чтобы они поместились в маленькое пространство между мордой машины и конденсором. Возможно забрать вентиляторы от Шнивы, возможно приобрести японские.

У меня японские, в случае если их вкюлчить на целый движение, воют как сирена воздушной тревоги. Вольт говорит — это исключение.

В любом случае вентиляторы планируют в несколько (удостоверьтесь в надежности жесткость конструкции), а после этого парой крепятся к рамке конденсора.

8) Проводка и электрика

Принцип работы электрики несложен:

+12В от бортовой сети подается на кнопку в салоне ( «вкл кондей»), оттуда на термореле, с термореле на датчик давления, с датчика давления на 6-й вывод «мозгов» (коричневый провод в двухпроводной фишке кондиционера). Между 6-м и 51-м выводом подключается обмотка простого реле.

Реле руководит подачей +12В на муфту компрессора.

Нужно кроме этого устроить включение вентиляторов конденсора при пуске кондиционера. Желающие смогут сделать хитрО и запускать их на половинном ходу, я сделал вывод, что при столичных пробках лучше сходу пускать их на полный движение.

Исходя из этого параллельно с реле кондиционера установлено второе реле, замыкающее контакты датчика температуры радиатора.

Предохранитель, реле муфты, реле вентиляторов. Отладочный вариант.

Цена

Ну вот, опоздал дописать про высокое, как сходу задают вопросы про сверхвысокое — цена:)

Соглано подсчетам целый проект обошелся в 48 тыс. рублей, включая все работы и детали.

Из них направляться, в случае если по-уму, вычесть:

9000 — цена нового компрессора (см. выше)

1500 — замена компрессора

3000 — цена насоса ГУР

Итого получается приблизительно «штукабаксов» за новый кондей. Пути уменьшения цены — делать все собственными руками и брать неновые з/ч.

Удач!

Создатель: Перевезенцев Александр Александрович

Москвич, вартістю з Феррарі


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: