Камаз готов перейти на четырехдневную рабочую неделю из-за кризиса

Камаз готов перейти на четырехдневную рабочую неделю из-за кризиса

КамАЗ может сократить рабочую неделю до четырех дней на все лето. В компании опасаются повторения кризисной обстановке 2008 года, в то время, когда случилось затоваривание складов.

Как сказали день назад на КамАЗе, профсоюз и руководство компании с далека совместный приказ, в соответствии с которому уже с 1 июня предприятие может перейти на четырехдневную рабочую неделю с оплатой нерабочего дня в размере двух третей от средней заработной платы. «Вероятнее, речь заходит о средней дневной зарплате конкретного сотрудника, другими словами на зарплату эти меры повлияют не так значительно: персонал будет получать на 5-6% меньше, трудясь четыре дня в неделю. Главный суть – избежать перегрузки склада и связанных с этим логистических неприятностей», – пологает аналитик «БКС Экспресс» Богдан Зыков.

на данный момент среднестатистическая заработная плата на КамАЗе образовывает 22–23 тыс. руб.

По словам директора по рекламе и маркетингу КамАЗа Ашота Арутюняна, неприятностей с реализацией грузовиков у предприятия нет. «До тех пор пока мы трудимся в обычном режиме, но мы забрали большой темп, превышаем потребность рынка и опасаемся последствий», – поясняет он. Он утвержает, что КамАЗ решил подстраховаться на случай вероятного повторения обстановки 2008 года и избежать последовавшего за этим затоваривания склада.

По словам представителя КамАЗа Олега Афанасьева, эти меры превентивен на случай, в случае если на рынке покажутся кризисные явления. «При удобной ситуации на полной загрузке и рынке производства данный приказ будет отменяться в начале каждого месяца», – поясняет он.

«Кризис прекрасно закалил управление КамАЗа, и они вряд ли ошибаются, опасаясь затоваривания складов. На фоне деятельно циркулирующих слухов о второй волне кризиса их действия выглядят обоснованными.

Сотрудники мало утратят в заработной плате, но сохранят рабочие места, а производство, сохранив кадры, возможно в любую секунду нарастить», – рассуждает директор по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николай Солабуто.

В докризисном 2008 году КамАЗ реализовал 47,5 тыс. автомобилей, а уже в 2009 году продажи упали на 45,5%, до 25,9 тыс. единиц. Среднестатистическая заработная плата в кризис упала на 35%, до 10,5 тыс. руб. в месяц.

В текущем году КамАЗ собирается реализовать около 50 тыс. грузовиков.

Согласно точки зрения Богдана Зыкова, опасения КамАЗа по поводу происхождения кризисных явлений в экономике обоснованны. «В случае если в скором будущем обстановка с долговыми проблемами еврозоны не решится и будут реализованы негативные сценарии развития событий, спрос на автомобильную грузовую технику значительно упадёт», – пологает аналитик.

«РБК daily»

КАМАЗ 65115 собранный в 2018 году


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: