Каршеринг в россии пока далек от зрелости: даже в москве нужно вырасти в 4-5 раз («прайм»)

Каршеринг в россии пока далек от зрелости: даже в москве нужно вырасти в 4-5 раз («прайм»)

Всемирный рынок каршеринга в ближайщее время будет расти темпами более 30% в год, а в Российской Федерации его развитие обещает быть более стремительным, потому, что ко мне сервис пришел достаточно сравнительно не так давно и еще не стал массовым.

В Москве начал работату сервис каршеринга Яндекс.Драйв. Автопарк сервиса складывается из 750 новых машин Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur, каковые находятся в операционном лизинге.

На момент запуска тарификация будет поминутной, цена аренды начинается от 5 рублей за 60 секунд поездки. Цену на данный момент возможно определить при бронировании.

По данным аналитиков рынка Автонет, количество пользующихся одолжениями поминутной аренды машин в мире к 2024 году достигнет 30 миллионов. Количество глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит 16,5 миллиардов американских долларов, показывая в ближайщее время средневзвешенный рост 34,8% в год, — отметила начальник исследовательских проектов НТИ Автонет Татьяна Ледовская.

Распространение каршеринга и райдшеринга разрешит миру экономить 5,6 млд дол каждый год, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость муниципального перемещения на 60%. Также, каршеринг содействует сокращению требуемых в городе парковочных мест, что особенно принципиально важно при плотной застройке больших городов, в особенности в историческом центре города и исторических районах.

А ЧТО В Российской Федерации?

Сервис показался в Российской Федерации в 2015 году. До тех пор пока он предоставляется лишь в нескольких больших городах.

Наряду с этим Москва по динамике роста автопарка каршеринга занимает 1 место в мире.

По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, на данный момент в Москве трудятся 12 компаний, для пользователей дешёвы 4,35 тысячи автомобилей. Обитатели и гости столицы в 2017 году совершили более 5 миллионов поездок.

Но для города с населением более 12 миллионов человек этого не хватает, дабы сервис стал массовым. Сравнивая с другими городами, в Берлине на 1 тысячу обитателей приходится 0,66 автомобилей, занятых в совокупности каршеринга, в Милане – 1,16 машин, в Москве – приблизительно 0,2.

Так, лишь в Москве парк машин каршеринга может вырасти в несколько раз, не говоря уже о вторых городах, где сервис не развит в принципе, — вычисляет Ледовская.

Она утвержает, что компании-операторы уже проинвестировали в развитие каршеринга в Москве порядка 1,7 миллиарда рублей.

Мэрия и горсовет Москвы сделали последовательность послаблений для развития этого сегмента рынка: отменили налог на движимое имущество для фирм на 2018 год, собираются создать дополнительные парковочные места в центре а также сами готовы пользоваться одолжениями каршеринга вместо служебных автомобилей. По оценке Ликсутова, в случае если госслужащие пересядут на такси и автомобили с поминутной арендой, бюджету столицы удастся без шуток сэкономить.

Кроме столицы, сервис каршеринга дешёв в Петербурге и Краснодарском крае (Сочи, Адлер, Красная поляна, Туапсе).

ЭЛЕКТРОКАРШЕРИНГ

Развитие цифровой экономики в Российской Федерации не обошло стороной и сектор кратковременной аренды автомобилей.

Ранее в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи Концерн радиоэлектронные разработки (входит в Ростех), Делимобиль и Renault договорились к лету запустить сервис каршеринга электромобилей в Краснодарском крае.

Так, КРЭТ собирается развернуть сеть зарядных станций Фора-АС на территории региона и обеспечить ее предоставление услуг и операционное управление по зарядке электромобилей, Делимобиль собирается обеспечить проект изначальным автопарком электромобилей в 50 автомобилей Renault Twizy.

В возможности зарядные станции будут выстроены в Белоруссии и Казахстане. Инфраструктура электрозарядных станций будет развернута как в закрытых для доступа машин с двигателем внутреннего сгорания зеленых территориях и природно-парковых территориях, так и на дорогах неспециализированного пользования в населённых пунктах и городах Краснодарского края.

В скором будущем КРЭТ планирует реализацию подобных проектов в Москве, Столичной области и Санкт-Петербурге.

На данный момент электромобили будут импортированы, но рассматривается возможность в будущем сборки либо производства электромобилей в России.

В прошедшем сезоне об инвестициях в каршеринг электромобилей заявили компания и прямых Российский фонд инвестиций Enel. Стороны желают запустить пилот в Москве, по итогам которого будет приниматься ответ о предстоящем масштабировании проекта в другие города России.

«Прайм»

Как снять в аренду Mercedes CLA за 32 рубля


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: