Китай объедет сша на электромобилях!

Китай объедет сша на электромобилях!

Правительства обеих государств поддерживают экологический тренд. Кто долларом, кто – юанем.

На двух наибольших мировых автомобильных рынках – в Соединенных Штатах и Китае – растет интерес к подзаряжаемым от внешней сети гибридам (PHEV) и электромобилям (EV). «Зеленые вкрапления» до тех пор пока еще чуть заметны в общей массе реализованных машин, но скорость увеличения данный сегмент показывает впечатляющие. В Соединенных Штатах в прошедшем сезоне продажи автомобилей для того чтобы типа в первый раз перевалили за 100 тыс. шт.

Еще в 2013-ом американцы потребили 93 тыс. PHEV и EV в совокупности, а в 2014-ом, по сведениям Ассоциации электротранспорта (Electric Drive Transportation Association), учитывающим кроме того официально не объявленные количества продаж Fiat, Kia и Tesla, за прошедший год в Соединенных Штатах было реализовано 118 773 таких автомобиля.

Tesla обещает представить отчет за 2014 год в феврале – марте, по предварительным замыслам она планировала реализовать во всем мире 33 тыс. машин, сколько их осело на родине марки, пока не ясно. По некоторым оценкам, американская компания каждый квартал реализовывает в Соединенных Штатах 3–4 тыс. седанов Model S, итальянский производитель реализует 100–200 шт. электрических Fiat 500e в месяц.

Кроме автомобилей, всецело либо частично черпающих энергию в электросети, в «чистом» секторе рынка Штатов представлены и другие уникумы. Среди них Hyundai Tucson Fuel Cell и Honda FCX – оба на топливных элементах.

Корейская компания передала в лизинг 54 кроссовера, а японцы поставили только две автомобили, при том что в прошедшем сезоне нашлось десять желающих. В общем, пока это вправду «экзотика», не оказывающая значительного влияния на статистику продаж.

Бестселлером же «чистого» рынка стал Nissan Leaf с результатом 30 200 реализованных за год машин. Самым успешным месяцем для «японца» был август – тогда электрокару удалось соблазнить 3126 клиентов.

Главная масса из предложенных вниманию американцев более чем двух десятков моделей электрокаров и дружащих с розеткой гибридов, продается в куда более скромных количествах: не более 250 экземпляров в месяц, и только немногие преодолевают порог в 1000 шт. Зимой активность заокеанских любителей экологичного транспорта традиционно спадает, самый «провальный» в этом отношении месяц – январь.

Но вот в прошедшем декабре Leaf, как ни необычно, удалось установить рекорд для первого зимнего месяца и отыскать 3102 клиентов! В Соединенных Штатах на долю японского электрокара, что, кстати, и в мире удерживает первенство среди себе аналогичных, приходится приблизительно 30% розеточных гибридов и «рынка» электромобилей.

В декабре его «кусок пирога» увеличился до 38%.

Plug-in гибрид Шевроле Volt заметно уступает эко-фавориту: годовой количество продаж «крестоносца» снизился практически на 19% до 18 805 экземпляров, и сейчас его часть в соответствующем рынке образовывает 19%. Клиенты забрали паузу в ожидании Volt модели 2016 года с модернизированным силовым агрегатом, в состав которого входит 2,0-литровый ДВС.

Автомобиль продемонстрировали в январе на Детройтском автосалоне, в продажу он поступит в третьем квартале нынешнего года. Третье место за весь год удерживает Toyota Prius, не смотря на то, что ее количества продаж стали заметно понижаться к концу 2014-го.

По результатам декабря японский гибрид был в Соединенных Штатах только на шестом месте.

Auto.ru

Made in США: Китай собирается собирать электромобили в Соединенных Штатах


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: