Китай стимулирует конкуренцию среди местных автопроизводителей («коммерсант»)

Китай стимулирует конкуренцию среди местных автопроизводителей («коммерсант»)

Правительство Китая собираются ослабить правило 50/50, действующее на данный момент в СП местных автокомпаний с чужестранцами. В ближайшие пара лет правительство может дать иностранцам владеть громадными долями в СП, чем желает стимулировать местных производителей активнее развивать личные марки машин.

О замыслах китайского правительства либерализовать порядок работы зарубежных производителей машин в стране сказало агентство Bloomberg ссылаясь на документ Рабочей группы по реформам и национальному развитию. Заявляется, что правительство «в организованном порядке снимет ограничения на доли владения в совместных фирмах».

Как мы знаем, зарубежным компаниям, а также в секторе автомобилестроения, возможно обладать в Китае не больше 50% СП с местным производителем. Так, чужестранцы смогут локализовать производство, а местные компании приобретают нужный опыт в производстве машин.

Но сейчас многие китайские производители машин не только набрались опыта у западных концернов, но и начали собственную интернациональную экспансию на многие развивающиеся рынки, а также в Российской Федерации.

В самом Китае часть зарубежных автомобильных брендов по отношению к китайским устойчиво понижается – по подсчетам китайской Ассоциации производителей машин, в 2017 году китайские торговые марки занимают уже 43% всего авторынка страны, годом ранее часть составляла 41%. На втором месте на данный момент идут германские марки – 20%, за ними идут японские марки – 16%, американские – 12%, южнокорейские – 5% и французские – 2%.

Но, в адрес китайских производителей машин иногда до сих пор звучат обвинения в копировании разработок либо дизайна у западных марок. В числе последних скандалов – обвинения со стороны компании Jaguar Land Rover, которая в июне прошлого года подала в суд на китайскую компанию Landwind, выпустившую кроссовер Landwind X7 похожий на известную модель Range Rover Evoque.

Однако темпы, с которыми бессчётные китайские производители наращивают собственный производство, а также для продажи за границу, не смогут не впечатлять. Лишь одна Geely Group реализовала в прошедшем сезоне 1,6 млн машин в мире, а Great Wall – 1,1 млн.

"Наверное," власти сделали вывод, что китайский автопром уже достаточно готов для более твёрдой конкуренции с западными компаниями на своем рынке.

О правильном графике реформ по либерализации автопрома не сообщается, но как мы знаем, что сегодняшний замысел Рабочей группы по реформам и национальному развитию создан до 2025 года.

По окончании этих сообщений акции многих китайских производителей, трудящихся в СП с чужестранцами, подорожали – Brilliance China Automotive Holding, трудящаяся с BMW, подорожала на 3,7%; Dongfeng Motor, трудящаяся с Honda, Nissan, Renault и Kia,– на 1,8%. Согласно точки зрения аналитиков, инвесторы ожидают, что китайские компании смогут выгодно реализовать собственные акции в СП зарубежным партнерам.

Но пользу от либерализации законодательства смогут извлечь и зарубежные компании, каковые возьмут больше свободы действий. «Любой ход в направлении либерализации китайской экономики есть хорошим знаком», – цитирует Bloomberg позицию Volkswagen в отношении вероятного ослабления ограничений.

«Коммерсант»

Китайцы прокачали КАЛИНУ в КРОССОВЕР! Копии Хендай и Тягач металлического человека!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: