Китайцы подрезали японцев

Китайцы подрезали японцев

Японский автопроизводитель Nissan понизил годовой прогноз прибыли практически на 20%. Обстоятельством стало падение продаж марки на наибольшем авторынке мира – в Китае, где на данный момент сильны антияпонские настроения.

Понижение прибыли почувствуют и другие японские компании. На фоне этих событий в Китае существенно вырос интерес к продукцию американских, европейских и южнокорейских автомобильных компаний.

Управление одного из трех наибольших производителей машин Японии, компании Nissan, понизило прогноз прибыли компании на 2012 денежный год на 20% – с 400 млрд иен ($4,99 млрд) до 320 млрд иен ($4,02 млрд). Таковой показатель был ниже кроме того прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24 млрд).

Подобная динамика позвана массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в октябрь и сентябрь, которые связаны с территориальным спором между двумя государствами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные демаршы: обитатели данной государства начали громить японские рестораны и бойкотировать автомобили из Японии.

Масштаб беспокойств заставил последовательность больших компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск собственной продукции в Китае.

Наряду с этим больше всего пострадала прибыль Nissan, потому, что компания опирается на продажи в Китае в основном, чем автомобильные соперники марки из Японии. В сентябре китайские продажи машин Nissan уменьшились на 35%, а в октябре падение выяснилось еще более большим и составило 41% если сравнивать с показателями прошлого года.

Общемировой прогноз по количеству реализованных автомобилей Nissan на грядущий год кроме этого снизился – с 5,35 млн машин до 5,08 млн. В частности, ориентировочное снижение спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%.

Согласно данным СМИ, уменьшение рейтинга автомобилей японской марки ожидается кроме этого на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%). Помимо этого, прибыль Nissan снизится из-за упрочнения японской иены: большой курс национальной валюты страны свидетельствует, что на родине зарубежные продажи марки будут смотреться менее впечатляющими.

Подобные трансформации годового прогноза произвели в компании Honda: ожидаемая прибыль марки уменьшится на 20%, но будет выше, чем подобный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68 млрд). Одной из главных обстоятельств понижения ожиданий в Honda назвали беспокойства в Китае.

Однако японская компания Toyota, напротив, подняла годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74 млрд). Оптимизм Toyota связан с тем, что в один момент с утратами в Китае отмечается рост спроса на продукцию марки в Соединенных Штатах и Юго-Восточной Азии.

Со своей стороны, последовательность производителей машин из америки, других регионов и Европы Азии столкнулись со большим увеличением спроса на собственные автомобили в Китае. Согласно данным СМИ, на фоне японско-китайского спора за территорию продажи таких европейских компаний, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно.

Американские марки Ford и GM улучшили собственные показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

По итогам русских продаж машин в первые 9 месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч реализованных автомобилей. В сентябре «Ниссан» реализовал в Российской Федерации 13,7 тысячи машин, что на 9% больше, чем за подобный месяц годом ранее.

самые популярными моделями японской марки в Российской Федерации являются кроссоверы Qashqai и Juke.

«Газета.Ru»

E15 ???????????????????????????????? | ?????????


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: