Китайские машины лишили льгот

Китайские машины лишили льгот

Как стало известно Ъ, в госпрограмме льготного автокредитования имеется непубличные условия. Соглашения Минпромторга с банками ограничивают использование льгот лишь автомобилями русских и локализованных в стране производителей.

Страдают в следствии по большей части китайские торговые марки, среди них и те, каковые наладили в Российской Федерации крупноузловую сборку. Согласно данным Ъ, клиенты уже обратились с просьбой о помощи в ФАС.

Источники Ъ на авторынке и в банках поведали, что программа льготного автокредитования, запущенная страной с 1 апреля, не включает импортные машины. По распоряжению правительства льготы смогут взять клиенты легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска ценой до 1 миллионов рублей., вторых ограничений нет.

В министерстве Ъ заверили, что ограничений по уровню локализации нет, лизинговым компаниям и банкам легко удачнее трудиться с локализованными производителями, минимизируя собственные и клиентские риски. Но собеседники Ъ утверждают, что в соглашениях Минпромторга с банками записан перечень производителей.

Председатель бизнеса автокредитования банка Петербург Денис Романов говорит, что это условие в обязательном порядке. В Столичном кредитном банке уточнили, что в приложении к их контракту записаны коды 34 локализованных в Российской Федерации производителей.

Это подтверждают и в Ак Барсе.

На программу льготного автокредитования в бюджете до Января этого года выделено 1,5 млрд руб., что, по оценкам Минпромторга, разрешит реализовать до 200 тыс. автомобилей. При внесении не меньше 20% предоплаты ставка по кредиту на срок до трех лет понижается на две трети главной ставки ЦБ (на данный момент 14%).

Другими словами процент по кредиту не превысит 15%, средняя ставка – 12,32%.

Согласно данным Минпромторга, за первые пять дней действия программы поступило 11,3 тыс. заявок, одобрены 6,2 тыс., по 884 контрактам прошла оплата. В ВТБ 24 сказали, что за первые 14 дней одобрено практически 10 тыс. заявок.

В Ак Барс на 14 апреля подано более 400 заявок, в Петербург – 100 заявок. Исполнительный директор дилерской компании Рольф Виталий Павловский поясняет, что на данный момент 35-40% кредитных сделок идет по льготной программе.

Громаднейший интерес вызывают Hyundai Solaris, Ford Focus и EcoSport и Renault Duster. В ВТБ 24 к популярным моделям додают Lada Granta и Kia Rio.

О том, что в программе льготного автокредитования смогут показаться новые ограничения, а также по месту производства автомобилей, источники Ъ говорили еще в марте. Но в следствии вторых условий программы, прежде всего планки цены автомобиля, пострадал только ограниченный перечень марок, по большей части китайские торговые марки.

Замгендиректора Haval (бренд Great Wall) Михаил Роткин подтвердил, что, потому, что у компании до тех пор пока нет производства в Российской Федерации (запуск завода в Тульской области запланирован на 2017 год), она не имеет возможности принимать участие в программе. В Changan говорят, что компании хотелось бы попасть под категорию субсидированных брендов в будущем – на данный момент у нее нет неприятностей с продажами, потому, что они до тех пор пока малы.

Но в программу не попали и китайские торговые марки, автомобили которых планируют в Российской Федерации (на черкесском Derways производят Lifan, Geely, Черри, Brilliance, Jac, Hawtai). В Черри условиями программы обиженны, подмечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Черри, показали громадную благосклонность.

Мы приносим технологии и инвестиции в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных государств, каковые вводят санкции, а китайские торговые марки! – возмущается российский топ-менеджер другого китайского автоконцерна.

Директор петербургского Автостиля (дилер какое количество, Changan) Дмитрий Юрченко подтвердил, что банки отказываются льготно кредитовать автомобили китайских марок, но никто не именует обстоятельств официально. Он утвержает, что неофициально растолковывают, что высшее управление банка так решило, или ссылаются на перечень Минпромторга, или утверждают, что не верят, что автомобили будут продаваться.

Дилер уже замечает оттекание клиентов, ожидавших программы, к европейским соперникам, не смотря на то, что с ее учетом в апреле ожидал роста продаж на треть. По словам господина Юрченко, день назад 33 клиента, каковые желали приобрести машины Lifan по льготной программе, пожаловались на ограничения в петербургское УФАС.

В ФАС обстановку день назад не комментировали.

Управляющий партнер Кульков, партнёры и Колотилов Максим Кульков считает, что основания обращаться в ФАС имеется – по сути, госорганы дискриминируют определенных производителей. Потребители смогут кроме этого обратиться в суд с требованием выплаты убытков.

Рассмотрение жалоб может повлечь за собой предписание в адрес банков, но процесс занимает полгода-год, другими словами рискует завершиться уже по окончании программы.

«Коммерсант»

КИТАЙСКИЕ Автомобили? / Не следует


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: