Китайскому авторынку придали административное ускорение

Китайскому авторынку придали административное ускорение

В октябре продажи машин в Китае продемонстрировали резкий рост – на 11,3%. сами производители и Эксперты связывают рост с мерами по борьбе с кризисом правительства, каковые для стимулирования автопродаж в два раза сократили налог на приобретение автомобилей.

По результатам октября в Китае было реализовано 1,85 млн пассажирских машин (легковые, внедорожники, минивэны). Это на 11,3% больше, чем в октябре прошлого года.

Такие эти приводит Bloomberg ссылаясь на статистику Китайской ассоциации пассажирских машин, которая официально обязана выйти только через несколько дней. Рост продаж в октябре стал самым большим с марта этого года.

Всплеск автопродаж в октябре был зафиксирован по окончании нескольких месяцев не сильный роста – в августе на 3,3%, в сентябре на 2,5%, а также понижения – на 6,6% в июле и на 3,4% в июне.

Столь резкое изменение динамики связано с мерами по борьбе с кризисом, на каковые были вынуждены пойти власти Китая для стимулирования авторынка. С 1 октября правительство заявило о понижении с 10% до 5% налога на приобретение машин с количеством двигателя не более 1,6 л. Эта мера, сократившая поступления в бюджет, но привёдшая к снижению конечной розничной цены, и стала причиной росту спроса на машины в октябре.

«Стимулирующие меры, заявленные сравнительно не так давно китайским правительством, помогли улучшить потребительские настроения на авторынке»,– отметил вчерашним вечером в заявлении аккуратный вице-президент Дженерал моторс и президент GM China Мэтт Цзянь. Сама GM сказала, что в октябре ее продажи в Китае выросли на 15% – до 327 тыс. автомобилей.

Особенно впечатляющую динамику продемонстрировала марка Buick, продажи которой в Китае в октябре выросли на 42% и в первый раз превысили отметку 100 тыс. О росте продаж на 25% сказала Honda, на 1,2% – Мазда.

Наряду с этим кое-какие аналитики уверены в том, что вмешательство правительства в обстановку на авторынке, не смотря на то, что и приведёт к всплеску продаж в кратковременном периоде, в долговременном периоде принесет больше вреда. Аналитик Automotive News China Янь Цян уверен в том, что вмешательство страны «собьет рынок с естественного пути развития и затруднит для компаний планирование» Помимо этого, согласно точки зрения специалиста, налоговые льготы «продлят существование последовательности местных маленьких производителей машин, каковые продолжают работу лишь благодаря государственной помощь: без нее эти неэффективные компании стремительнее уходили бы с рынка либо вынуждены были бы объединяться с другими компаниями».

«Коммерсант»

Работа над мерами по борьбе с кризисом продолжится


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: