Коллекторы бьют тревогу

Коллекторы бьют тревогу

Очередной запуск программы льготного автокредитования вряд ли значительно поддержит рынок. Но может добавить неприятностей как самим заемщикам, так и банкам.

Низкая денежная беспечное отношение и грамотность россиян к заемным средствам уже стали причиной резкому росту просрочек по выданным кредитам. Их количество, дают предупреждение ведущие коллекторские агентства, растет как снежный ком.

И ставит под удар множество банков. Автокредитование не есть исключением.

По самым консервативным оценкам, сумма так называемых нехороших кредитов (каковые уже фактически не обслуживаются) превысила 60 млрд рублей. И продолжает быстро расти, не обращая внимания на значительное уменьшение числа выдаваемых займов.

В последние месяцы часть кредитных машин заметно упала и образовывает не более 20%. Для сравнения: уже давно на заемные средства приобретался каждый второй новый автомобиль.

Но как раз прошлые кредиты, выданные еще до начала кризиса, обслуживаются все хуже и хуже.

И вот государство опять поддержало автокредитование. Не приведет ли это к превышению критического уровня нехороших кредитов, в то время, когда они ударят по банкам и бумерангом – по в первых рядах? Коллекторы считают, что подобный сценарий очень возможен.

Так как многие заемщики не в состоянии трезво оценить собственную кредитоспособность в будущем.

– Рынок автокредитования упал лишь за первый квартал этого года на 35 процентов, – отмечает президент коллекторского агентства Секвойя Елена и кредит Докучаева. – В ситуации льготное автокредитование, которое было сравнительно не так давно запущено, дилеры принимают как некоторый выход, талантливый повысить спрос на новые машины. Но банки одобрят кредит далеко не всем желающим: из-за высокого платежеспособности уровня и снижения населения закредитованности финансисты строже контролируют потенциальных заемщиков.

Количество отказов выросло на 60-70% если сравнивать с 2014 годом. В случае если автомобилист берет кредит на пять лет с начальным взносом не более 30%, это указывает, что он не не сомневается в собственных денежных возможностях, соответственно, его платежеспособность в долговременной возможности слабо прогнозируема.

Исходя из этого разумеется, что в 2015 году просроченная задолженность в сегменте автокредитования продолжит собственный рост.

В какой-то момент реструктуризация нехороших кредитов станет неосуществимой и банки вынуждены будут отбирать у неплательщиков автомобили в этот самый момент же их реализовывать. Вероятнее, по демпинговым стоимостям.

В итоге подрывая продажи не только новых машин, но и подержанных.

Но, не все специалисты столь пессимистичны. Глава аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков считает, что льготное автокредитование принесет рынку больше пользы, чем вреда.

Он утвержает, что трагедия угрожает сфере потребкредитования. А вот у людей, бравших кредиты на автомобили, значительно больше ответственности.

И они будут обслуживать собственные долги “до последнего”.

«Клаксон»

Учёные бьют в набат. Среди людей показались биологические двойники! Армия клонов — Двойники!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: