Курс оставил seat без спроса

Курс оставил seat без спроса

Как стало известно Ъ, на фоне падения и кризиса авторынка в Российской Федерации SEAT за Dodge прекращает продажи автомобилей в стране. Это уже четвертая попытка испанского бренда выйти на российский рынок.

В компании прекращение продаж растолковывают понижением спроса на недорогие машины и колебаниями валютных котировок. Дилеры автомобилей подтверждают тот факт, что SEAT, часть которого на рынке РФ ничтожно мелка, невыгодно импортировать из-за девальвации.

Согласно точки зрения участников рынка, свернуть продажи в Российской Федерации смогут и другие нелокализованные торговые марки.

О том, что входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в Российской Федерации, Ъ поведали источники на авторынке и подтвердили в Фольксваген Груп Рус. В том месте растолковали это сокращением сегментов, в которых представлена марка (бюджетные маленькие машины), неспециализированной экономической ситуацией и колебаниями валютных котировок.

По словам источников Ъ, компания уже уменьшает персонал и дилерскую сеть. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, клиентами и сотрудниками, неприятностей с сервисом не будет.

Дабы избавиться от стоков, SEAT даст большие скидки, поведали Ъ на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже имеется скидка 60 тыс. руб. на модели Ibiza и Leon.

Слухи о том, что SEAT собирается свернуть продажи, ходили уже пара месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, растолковывая это не столько неспециализированной стагнацией рынка, сколько отсутствием конкурентных моделей и неэффективностью рекламной политики.

В первый раз SEAT вышла на российский рынок в декабре 1996 года, главным импортером был SEAT-Росинка. За 1997 год было реализовано 600 автомобилей, но во второй половине 90-ых годов двадцатого века из-за отсутствия спроса продажи закончились.

Фольксваген Груп Рус начала ввозить Seat в Россию в 2003 году, но в июле 2005 года свернула продажи из-за резкого скачка евро к доллару. В 2006 наладить продажи SEAT пробовала русский "дочка" польского дилера Iberia Motor Capital Group.

В 2012 году еще одну попытку предприняла Фольксваген Груп Рус. В Российской Федерации продаются SEAT Ibiza, Leon (обе от 600-650 тыс. руб.) и минивэн Alhambra (от 1,5 миллионов рублей.). В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35%, до 3,4 тыс. автомобилей), но в январе-октябре 2014 года упали на 57%, до 1,3 тыс. автомобилей.

Часть бренда на рынке – 0,1%.

Генеральный директор дилера SEAT Авто Премиум Алексей Николаев поведал Ъ, что глава марки в Российской Федерации Роман Кузьмин уже сказал о расторжении договора. В скором будущем дилер распродаст остатки в петербургском шоу-руме, по окончании чего рассчитывает реализовывать на этих площадях китайские автомобили.

Согласно точки зрения президента ГК Фаворит Моторс (дилер SEAT, Шевроле, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимира Попова, главные обстоятельства ухода SEAT – нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства, максимально высокая борьба в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным. Участники рынка додают, что дилеры сохраняли надежду на модель SEAT Toledo, но ее так и не вывели в Российской Федерации.

Автомобили SEAT качественные, но марка поздно зашла в Россию и опоздала закрепиться на рынке, считает вице-президент ГК Автоспеццентр Владимир Моженков.

Алексей Николаев выделил, что уход SEAT не скажется на тех, кто уже приобрел машины, сервисные мощности будут перераспределены между дилерами группы Volkswagen. Но Владимир Моженков отмечает, что, в то время, когда марка уходит из России, дилеры остаются один на один со собственными проблемами: так, им нужно будет перепрофилировать шоу-румы.

Источник Ъ, привычный с обстановкой, говорит, что дилеры SEAT пробуют договориться о компенсации затрат на дизайн (по неофициальным оценкам, от €100 тыс. для торговой площадки), каковые нереально компенсировать сервисными договорами. Владимир Попов уверен в том, что для больших холдингов уход марки обернется стандартными издержками риска, но для небольших дилеров это вправду весьма значительно.

Источники Ъ на рынке отмечают, что при росте ставок по кретитам и девальвации рубля импорт автомобилей делается все менее удачным. Владимир Моженков уверен в том, что под ударом – торговые марки без локализованного производства, с консервативной политикой импортера и не хорошо развитой дилерской сетью.

В августе американская Dodge (входит в Chrysler, сбыт в Российской Федерации исчислялся десятками штук) уже прекратила продажи в Российской Федерации.

Собеседники Ъ предполагают, что смогут быть свернуты продажи Fiat (в январе-октябре упали на 3%, до 6,1 тыс.), импортируемых моделей Citroen (на 32%, до 16,3 тыс.) и Peugeot (на 39%, до 17,5 тыс.). Владимир Беспалов из ВТБ Капитала отмечает, что неприятностей не испытывают разве что сегменты премиум и люкс, потребители которых менее чувствительны к стоимостям.

«Коммерсант»

Мать чуть не оторвала дочери язык за съеденный без спроса маргарин — Российская Федерация 24


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: