Lada вывезут за рубеж на renault-nissan

Lada вывезут за рубеж на renault-nissan

По окончании того как президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о замыслах по формированию экспорта и двукратному повышению продаж за рубежом, основной владелец завода Renault-Nissan решил оказать помощь заводу сэкономить на выходе за предел. Президент Renault-Nissan Карлос Гон готов дать для Lada услуги дистрибуторов альянса.

На рынке уверены в правильности ответа, но сохраняется некий риск каннибализма брендов альянса.

Переизбранный день назад председатель правления АвтоВАЗа, президент Renault-Nissan Карлос Гон объявил, что русскому заводу необходимо сконцентрироваться на экспорте, а для продажи Lada будет употребляться дилерская сеть Renault-Nissan. На АвтоВАЗе день назад не пояснили подробностей, но источник Ъ в альянсе сказал, что до тех пор пока это проект без проработанных подробностей.

на данный момент для завода главными экспортными рынками являются Казахстан, Украина и Азербайджан, Lada кроме этого продается в Латинской Америке и Египте. В Европу поставки закончились в осеннюю пору 2014 года из-за несоответствий техническим стандартам, но в июне президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сказал, что несоответствия устранены и поставки возобновят в сентябре-октябре.

В прошедшем сезоне экспорт Lada упал на 34%, до 51,7 тыс. автомобилей, но, согласно данным Минэкономики, в январе-апреле завод нарастил экспорт на 9,4%. За весь год АвтоВАЗ рассчитывает удвоить количества до 100 тыс. автомобилей.

Собеседник Ъ, близкий к Renault-Nissan, уверен, что мысль продаж Lada через дилеров альянса утопична, потому, что маркам нужно будет делиться долей рынка. Но большая часть опрошенных Ъ участников рынка именуют идею успешной, отмечая, что в рамках глобальной стратегии альянс ничего не теряет, потому, что бренд Lada в собственности ему.

Источники сомневаются, что в брендов альянса может случиться каннибализм, потому, что с учетом низкой себестоимости и девальвации АвтоВАЗ займет максимально бюджетную нишу и не потеснит Renault-Nissan.

Президент ГК Фаворит Моторс Владимир Попов (в прошлом дилер АвтоВАЗа) уверен в том, что обстановка, в то время, когда компания выходит на новый рынок, будучи стопроцентно зависимой от партнера, достаточно зыбкая. Но, он утвержает, что у альянса уже был подобный кейс с бюджетной маркой Datsun on-DO.

Господин Попов считает, что производитель потребует от дилеров выделения особой территории для марки, и, вероятнее, затраты частично компенсирует сам. Собеседники Ъ отмечают, что благодаря идее Карлоса Гона затраты завода на развитие экспорта значительно сократятся – в случае если дилерская сеть будет развиваться упрочнениями Renault-Nissan, то заводу останется только инвестировать в продвижение марки.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала согласен, что мысль задействовать дилеров Renault-Nissan рациональна, АвтоВАЗу не потребуется особенных упрочнений для развития дистрибуции. Каннибализм брендов теоретически вероятен, думает он, но только по некоторым моделям.

Регионами поставок смогут стать Восточная Европа, Азия, Ближний Восток, говорит он, а в Западной Европе продвинуться сложнее из-за сильной конкуренции.

«Коммерсант»

Lada едет в Европу: российские авто востребованы за рубежом


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: