Lada xray: что мы знаем

Lada xray: что мы знаем

До старта производства новой модели «АвтоВАЗа» остается чуть больше четырех месяцев. Чем ближе к запуску конвейера, тем больше появляется новостей о русском «высоком хэтчбеке». «Мотор» собрал воедино все, что известно о Lada XRay сейчас.

Что это?

Lada XRay – это переднеприводный «большой хэтчбек», выстроенный на той же платформе В0, что и Renault Sandero Stepway либо Renault Logan – с передней свободной подвеской типа McPherson спереди и торсионной балкой позади. Но, разработчики выделяют, что модель, созданная общими усилиями экспертов альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа», возьмёт около 500 уникальных подробностей.

Габаритная протяженность XRay составит 4164 миллиметра, ширина – 1764 миллиметра, а высота – 1570 миллиметров. Это на 84 миллиметра дольше, на семь миллиметров шире и на 48 миллиметров ниже «Сандеро».

Колесная база российского хэтча больше Sandero на три миллиметра – 2592 миллиметра. Количество багажника XRay составит 324 литра (на четыре литра больше, чем у «француза»).

Кроме муниципальный версии, у XRay может показаться и модификация Cross — по аналогии с моделями Lada Largus Cross и Kalina Cross. Она будет различаться «вседорожным» обвесом кузова, оснащением и — вероятно — дополнительно увеличенным дорожным просветом.

Моторная гамма вазовского «большого хэтчбека» будет включать в себя три мотора: две версии бензинового 1.6 мощностью 106 и 114 лошадиных сил (разгон 0-100 за 11,9 и 10,3 секунды соответственно), плюс топовый агрегат 1.8 мощностью 123 лошадиные силы. Двигатели 1.6 будут трудиться в паре с пятиступенчатой «механикой» Renault, а самый замечательный вариант будет дешёв еще и с созданной на «АвтоВАЗе» роботизированной трансмиссией.

Модификация 1.8, по предварительной оценке, сможет набирать «сотню» за 10,2 секунды.

Окончательный перечень базисного оборудования до тех пор пока малоизвестен, но глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон дал обещание, что он будет богаче, чем у Renault Sandero Stepway. Самый дешёвый вариант французского хэчтбека предлагается с ABS, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, круиз-контролем, обогревом и электроприводом внешних зеркал, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и рейлингами на крыше.

У XRay, получается, уже в «базе» будет что-то еще.

Среди опций для Lada XRay покажется совокупность стабилизации, камера заднего вида, датчик давления в шинах, и мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем – он будет такой же, как на новом седане Lada Vesta. Нельзя исключать, что топовые предположения модели будут предлагаться со светодиодными ходовыми огнями в фарах головного света – фотографии тестового прототипа XRay с таковой оптикой мелькали в сообществе «Увлекательный Тольятти» в социальной сети «Вконтакте».

Как он будет смотреться?

Если судить по шпионским фоткам, модель будет полностью повторять вид прототипа XRay 2, что начинал на Столичном автосалоне летом 2014 года. За дизайн новинки отвечал англичанин Стив Маттин, что до перехода в «АвтоВАЗ» в 2011 году трудился в компаниях Mercedes-Benz и Volvo.

Главным стилистическим элементом хэтчбека, как и у «Весты», станет характерное оформление передней части кузова – X-Face, где тёмная фальшрадиаторная решетка, расположенные под наклоном фары и хромированные элементы образуют силуэт латинской буквы «Х». В будущем «икс-фейс» будет фирменным элементом всех моделей Волжского автомобильного завода.

Помимо этого, XRay станет второй по окончании «Весты» моделью, на которой «АвтоВАЗ» поставит новый, повышенный в размерах логотип, модернизированный тем же Стивом Маттином.

Интерьер, если доверять показавшимся сравнительно не так давно фотографиям, будет уникальным, не смотря на то, что по собственной архитектуре он легко напоминает Sandero Stepway. Но практически все кнопочки, клавиши и рычажки у XRay будут вторыми.

В то время, когда его возможно будет приобрести?

Первый кузов для товарного хэтчбека был собран в Тольятти 15 июня, а в полную силу конвейер обязан получить 15 декабря. Товарные машины покажутся в дилерских центрах «АвтоВАЗа» ближе к весне 2016 года.

какое количество он будет стоить?

Сначала Бу Андерссон давал слово, что базисная Lada XRay будет стоить примерно 430 тысяч рублей, но это было в октябре 2014 года – до начала кризиса. Позднее глава «АвтоВАЗа» объявил, что если бы продажи хэтчбека стартовали прямо на данный момент, то его цена бы начиналась от 575-595 тысяч рублей, что приблизительно на 50 тысяч рублей дороже самой дешёвой версии Sandero Stepway, цены на которую стартуют с 544 тысяч рублей.

«Мотор»

Лада Иксрей либо Рено Дастер обзор от Энергетика


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: