Lifan решила заработать в россии на схеме 1990-х годов

Lifan решила заработать в россии на схеме 1990-х годов

Дабы защититься от не сильный рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в Российской Федерации для экспорта в Китай.

Дерево надежнее древесного

Китайская Lifan отыскала метод компенсировать часть утрат от падения продаж и девальвации рубля машин в Российской Федерации. Компания собирается наладить импорт русском древесины в Китай, поведал РБК вице-президент Lifan Му Ган.

Он утвержает, что уже прошла пробная поставка маленькой партии. Количество и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan – фаворит русского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства на данный момент находится на уровне 15–20%, говорит Ган.

Комплектующие поставляются в Россию из Китая, наряду с этим рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на автомобили выросли лишь в один раз: в декабре на 8–10%. По результатам прошлого года спрос на машины Lifan в Российской Федерации сократился на 14%, до 23,6 тыс. автомобилей (рынок уменьшился на 10,3%, до 2,5 млн штук), если сравнивать с 2013 годом, по данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в Российской Федерации в 2014 году из-за падения и девальвации продаж машин. Но подчернул, что не сильный рубль сделал привлекательным импорт в Китай, поскольку в валюте российские товары стали дешевле.

На какой размер поставок рассчитывает выйти ориентир и компания по понижению валютных рисков, Ган сказать не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок начал снижаться. В первую очередь года рубль укрепился к юаню на 24%, на данный момент китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб.

Но наряду с этим ускорилась динамика падения продаж Lifan в Российской Федерации – на 54%, до 3,1 тыс. автомобилей в январе–апреле, согласно данным АЕБ. Производственный замысел Lifan на русском заводе сократился больше чем в 2,5 раза – с 24 тыс. машин в 2014 году до 9 тыс. автомобилей в текущем, отметил Ган.

Схема из 1990-х

бартера встречных и Схемы поставок обширно употреблялись в начале 1990-х. К примеру, так была организована несколько «Итера» Игоря Макарова, ставшая после этого третьей по величине газодобывающей компанией в Российской Федерации. «Итера» сбывала туркменский газ в бывших советских республиках в обмен на товары народного потребления, каковые после этого реализовывала в Российской Федерации за деньги, которыми расплачивалась с Туркменией.

В начале 2000-х товарные схемы ушли в прошлое.

Другие зарубежные производители машин, опрошенные РБК, товарные схемы для компенсации утрат от девальвации рубля не применяют. Lifan нестандартно подошел к ответу валютных неприятностей на экспортных рынках, считает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Он пояснил, что на фоне падения доходов производители машин, в большинстве случаев, применяют стандартные схемы оптимизации: режут штат, фонд заработной платы, уменьшают издержки, оптимизируют коммерческие затраты, аренду и т.д. От валютных рисков большие компании в большинстве случаев хеджируются денежными инструментами, сказал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

«РБК»

12 Идей Дохода Для Детей и Подростков


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: