Лишь 6% претендентов на электронный полис осаго решаются оплатить его после процедуры оформления

Лишь 6% претендентов на электронный полис осаго решаются оплатить его после процедуры оформления

С 1 июля информационная совокупность РСА взяла более 14 тысяч заявок на оформление электронного полиса ОСАГО, выдано за это же время около 800 документов.

Об этом 15 июля на протяжении пресс-конференции на тему «Первые итоги продажи электронных полисов сказал исполнительный директор Русского альянса автостраховщиков Евгений Уфимцев. С места события передает обозреватель Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как мы знаем, с 1 июля полис ОСАГО возможно оформить в электронном виде. Сходу необходимо уточнить, что до 1 октября будет вероятна лишь электронная пролонгация заключенных ранее соглашений ОСАГО.

С 1 октября пользователи возьмут возможность оформлять электронные полисы и в других компаниях, кроме тех, с которыми сотрудничали раньше. С 1 июля 2016 года возможность приобрести электронный полис возьмут юридические лица.

По словам Евгения Уфимцева, В первую очередь августа пролонгация полиса станет расширенной — страхователи возьмут возможность через интернет расширять перечень водителей, допущенных к управлению транспортным средством по конкретному полису.

Сертификат ЭЦП для получения электронного ОСАГО не нужно, аутентификация страхователя осуществляется в личном кабинете на сайте страховой компании при помощи пары логин-пароль.

Заявление заполняется на сайте страховщика, наряду с этим страхователь самостоятельно показывает все нужные сведения. Документы (паспорт, свидетельство о регистрации ТС, информацию о водительских удостоверениях и т.п.) предоставлять не требуется.

Страхователь только вводит данные в соответствующих графах, а автоматизированная система обработки данных РСА контролирует их на соответствие имеющимся данным.

Несовпадение данных делается обстоятельством отказа в выдаче электронного полиса. По словам Евгения Уфимцева, значительно чаще обстоятельством неточности делается обращение человека в новую компанию (вместо пролонгации ветхого контракта) либо же смена им в прошлый период тех либо иных документов (к примеру, водительского удостоверения), о чем он не уведомил страховщика.

Чтобы исправить эти, потребуется лично прийти в офис компании. Обещано, что через месяц АИС РСА будет подключаться к базе данных ГИБДД в автоматическом режиме, и информация о смене прав будет обновляться без участия водителя.

С 1 июля от автовладельцев поступило более 14 тысяч обращений к базе данных АИС РСА. Это практически проекты контрактов, эти по которым прошли диагностику в базе, и заявителю осталось лишь надавить кнопку оплаты, — пояснил Евгений Уфимцев.

Однако, до фактической оплаты дошло только около 800 человек — такое количество электронных полисов выдано на сегодня. Страховые компании принимают такое положение дел, как тестирование сервиса со стороны потребителей.

Что касается проверки наличия электронных полисов ОСАГО со стороны дорожной инспекции, то практика тут еще не накоплена. По словам Уфимцева, Банк России и ГИБДД в скором будущем выпустят особую инструкцию, регламентирующую эту процедуру.

Изначально предполагалось, что шофер сможет обойтись кроме того без распечатки, продемонстрировав инспектору собственный полис прямо на экране смартфона. Действительно, на практике это указывает, что у сотрудника ГИБДД в обязательном порядке должен быть устойчивый канал связи, разрешающий ему оперативно сверить полис с онлайн-базой.

Клерк.Ру

Беру электронный полис ОСАГО без ДОПОВ как оформить онлайн?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: