Машины травили людей угарным газом

Машины травили людей угарным газом

В федеральный суд Лос-Анджелеса подан иск против десяти наибольших мировых производителей машин, каковые производят модели с совокупностью запуска двигателя без ключа. По утверждению 28 истцов, производители сознательно скрывали риск отравления угарным газом при применении таковой совокупности, которую сами истцы именуют «смертельной», потому, что отравления стали причиной смерти 13 человек в Соединенных Штатах.

Иск в федеральный суд Лос-Анджелеса был подан от имени 28 истцов, каковые обвиняют ведущих мировых производителей машин в умышленном введении потребителей в заблуждение относительно безопасности совокупностей запуска двигателя без ключа и сокрытии смертельной опасности от вероятного отравления угарным газом в машинах с таковой совокупностью. Как мы знаем, такие двигатели заводятся нажатием кнопки пуска при наличии у водителя особого электронного брелока.

Как говорится в иске, многие водители полагали, что в случае если покинуть машину с включенным двигателем и забрать с собой электронный брелок, двигатель выключится машинально. Исходя из этого они нормально оставляли машины, а также в гаражах и на закрытых парковках, с включенным двигателем, уходя на долгое время.

Выделяющийся при работе двигателя ядовитый угарный газ заполнял помещение гаража, а в некоторых случаях и жилые помещения, в случае если гараж примыкал к дому. Как отмечается в иске, от действия угарного газа погибли 13 человек, множество вторых без шуток пострадали.

В числе ответчиков в иске указаны компании BMW, Mercedes-Benz, Fiat Chrysler, Ford Motor, Дженерал моторс, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и Volkswagen. Все эти компании создают среди другого машины с совокупностью запуска двигателя без ключа.

С 2003 года, в то время, когда показались первые такие машины, в Соединенных Штатах их было реализовано более 5 млн. Истцы утверждают, что ответчики уже давно знали о рисках, которые связаны с применением таких совокупностей зажигания, но рекламировали собственные машины как надёжные.

С 2009 года в Национальное управление по безопасности дорожного перемещения США (NHTSA) было подано 27 жалоб на бесключевую совокупность запуска двигателя. Корпорации Ford Motor и GM уже кроме того запатентовали совокупность автоматического отключения двигателя, но устанавливают ее лишь на новые модели.

Истцы требуют присвоить их иску статус коллективного, и вынудить производителей установить во всех машинах – уже реализованных и тех, каковые будут выпускаться в будущем,– совокупность автоматического отключения двигателя. Помимо этого, истцы требуют наложения штрафа и выплаты компенсаций на производителей, размер которого не указывается.

Как отмечает агентство Рейтерс, данный иск был подан в тот же суд, что два года назад разглядывал обвинения против Toyota в том, что машины ее производства произвольно ускорялись на ходу. То разбирательство закончилось урегулированием претензий: Toyota дала согласие выплатить $1,6 млрд.

«Коммерсант»

Страшный опыт с угарным газом Приобрести детектор угарного газа


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: