Mazda рвется на другой берег

Mazda рвется на другой берег

О замыслах Мазда создать производство в Приморье в пятницу сказала пресс-служба правительства края. Вопрос обсуждался на встрече приморского губернатора Сергея Дарькина с делегацией японской компании.

Она выстроит новое предприятие или применяет существующие производственные строения и инфраструктуру, мощность первой очереди может составить до 30 000 машин, указывается в сообщении.

Представитель Мазда подтвердил факт переговоров с Дарькиным, отказавшись от предстоящих комментариев. В декабре 2010 г. президент японской компании Такаси Яманучи говорил, что Мазда собирается изучить возможность строительства новых фабрик в развивающихся государствах, включая Россию.

Мазда не информировала своим дилерам о постройке завода в Российской Федерации, говорит исполнительный директор розничного подразделения группы «Рольф» Сергей Щербинин. Но сотрудники двух дилеров слышали о таких замыслах автоконцерна.

Выбор Дальнего Востока логичен: львиная часть компонентов будет поставляться из находящейся рядом Японии. Но дабы проект был экономически оправданным, нужно будет применять режим промсборки, что разрешает ввозить комплектующие по минимальным ставкам, отмечает начальник автомобильной практики Ernst Young Иван Бончев.

Прося ратифицировать договор о промсборке Мазда не обращалась, говорит представитель Министерства экономики. Отдельное соглашение не потребуется: производство Мазда желает организовать «Соллерс», уверяет государственный служащий аппарата правительства.

Имеющееся у компании соглашение о промсборке разрешит ей производить и Мазда, но это автопроизводитель еще не согласовывал, отмечает государственный служащий Министерства экономики.

Завод во Владивостоке мощностью 25 000 машин в год «Соллерс» открыл в конце 2009 г., в том месте планируют кроссоверы корейской SsangYong. В текущем году он будет действующий при полной загрузке, но в 2013 г. его мощность планируется довести до 40 000 автомобилей в год, говорит представитель «Соллерса».

Но замыслов собирать Мазда у компании нет, таких переговоров с японским концерном она не ведет, утверждает он.

В прошедшем сезоне на фоне роста русского рынка на 30% продажи Мазда у нас уменьшились на 19% до 24 926 штук. В кризис рост курса иены к рублю сделал Мазда достаточно дорогой маркой, как и других «японцев», растолковывает провал Щербинин.

До осени у Мазда были неприятности с поставками, додаёт генеральный директор «Независимости Мазда» Дмитрий Колесниченко (он передал комментарии через пресс-службу), но сейчас целый модельный последовательность в наличии.

В Российской Федерации у марки имидж качественного автомобиля, высокая известность, уровень ее продаж зависит от размеров поставок, отмечает Щербинин. Мазда на данный момент чувствует себя на рынке с уверенностью, но с одним импортом она может рассчитывать только на небольшой рост, согласен член правления «Автомира» Владимир Григорьев.

Российское производство будет для нее плюсом, потому, что окажет помощь снизить валютные риски, отмечает он.

Как разиваться

Мазда собирается увеличить продажи с 1,2 млн машин в прошедшем сезоне до 2 млн в 2015 г., сказал в первых числах Декабря Яманучи. Компания собирается усилить собственный присутствие в Российской Федерации, Бразилии и Индии, где она желает реализовывать 300 000 машин каждый год, для чего ей потребуется создавать производство в этих государствах, растолковывал он.

Тайланд. Мазда bt-50. Поиск полноприводных автомобилей.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: