Mercedes припомнили старое

Mercedes припомнили старое

ФАС возбудила дело на российского дистрибутора Mercedes-Benz ЗАО Мерседес-Бенц Рус (МБР). По версии ФАС, он заключал с дилерами соглашения, каковые ограничивали их свободу на рынке и, например, запрещали принимать участие в тендерах госструктур.

Обстоятельством для иска стало заявление дилера Mercedes-Benz Авилон АГ, которое сам Авилон уже отозвал. Но ФАС желает вернуть справедливость, и сейчас МБР угрожают штрафы.

ФАС возбудила дело на официального дистрибутора Mercedes-Benz в Российской Федерации МБР по заявлению российского дилера Mercedes-Benz Авилон АГ. Последний жаловался на навязывание невыгодных условий сотрудничества и изменение структур продаж в пользу дистрибутора.

ФАС установила, что МБР заключал с дилерами допсоглашения к контракту, по которым дилеры отказывались от независимых действий по свободной продаже автомобилей и участия и запчастей в тендерах госструктур.

Глава оборонного контроля комплекса и управления промышленности ФАС Максим Овчинников уточнил Ъ, что заявление Авилона подано в феврале. Оно стало предлогом с целью проведения масштабной проверки дилерских соглашений МБР, потому, что в случае если нарушение имело место довольно Авилона, то могло быть и по отношению к вторым.

Стало известно, что в соглашениях выяснены категории потребителей, которым дилеры не смогут реализовывать запчасти и машины без разрешения МБР. К примеру, в случае если дилер учавствовал в тендере госструктур, с ним разрывался соглашение.

До тех пор пока показатели нарушения распознаны только относительно поставок запчастей. В случае если факт нарушения будет установлен, то МБР угрожает оборотный штраф в размере 1-15% от количества выручки за год, предшествующий нарушению.

Выручку от продаж запчастей либо только машин МБР не раскрывает, но, исходя из данных СПАРК-Интерфакс об неспециализированной выручке МБР, штраф за 2010 год возможно до 0,5-8,2 млрд руб., за 2011 год – до 0,7-11,7 млрд руб., за 2012 год – до 0,9-14 млрд руб.

Жалоба была подана во время судебного спора между Авилоном и МБР. Конфликт начался в ноябре 2011 года, в то время, когда МБР уведомил дилера о прекращении соглашения с ноября 2012 года. Авилон обратился в суд.

Юристы Авилона говорили, что МБР еще с 2010 года запретил реализовывать машины клиентам, аффилированным с страной, юристы МБР говорили, что запрет был инициативой головного офиса Daimler AG, и связан с противодействием коррупции. В апреле 2010 года подразделения Daimler признали себя виновными в подкупе чиновниковов, а также в Российской Федерации.

По окончании того как в мае суд удовлетворил требования Авилона, стороны подписали мировое соглашение. Финдиректор Авилона Ирина Монахова Госпожа Монахова подтвердила, что запрет на участие в гостендерах был введен еще в 2010 году в отношении всех дилеров Mercedes-Benz, но Авилон ни при каких обстоятельствах не отстаивал его отмену.

В августе дилер отозвал жалобу.

Но ФАС дело не прекратила. То, что Авилон заключил мировое соглашение с МБР, не отменяет факта нарушений по отношению к дилерам, поясняет Максим Овчинников.

МБР и другие дилеры Mercedes-Benz отказались от комментариев.

Меры ограничения дилеров использовали, согласно точки зрения ФАС, и другие компании: в 2012 году работа объявила, что дистрибуторы Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, а после этого отказывают в их продлении. Но дела так и не были возбуждены, потому, что нарушения устранили.

Согласно точки зрения свободного автомобильного аналитика Ивана Бончева, по большей части на данный момент дистрибуторы не применяют политику ограничений дилеров, стараясь применять денежные инструменты, к примеру дополнительные скидки и более удачные сроки поставки.

«Коммерсант»

Обзор цен на запчасти. Новый Мерседес Спринтер (2006-) против ветхого (-2006). Самое дорогое.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: