Место gm пусто не бывает

Место gm пусто не бывает

Ford Sollers первым воспользовался уходом с русского рынка собственного прямого соперника Дженерал моторс. Он решил увеличить дилерскую сеть за счет региональных дилеров GM, которым в следующем году будет нечего реализовывать.

Но, согласно точки зрения участников рынка, в следствии Ford может взять только дополнительную головную боль: продажи марки в Российской Федерации быстро уменьшаются, и компания сама возьмёт неприятности с избытком дилеров.

День назад Ford Sollers заявил о том, что поддержит клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in в 50 тыс. руб. и сервисным обслуживанием в дилерских центрах Ford. Компания собирается расширять дилерскую сеть за счет сотрудничества с этими брендами.

До тех пор пока из России ушли два бренда GM – исторического соперника Ford – Опель и Шевроле (остались только премиальные модели). Наряду с этим Ford Sollers подтвердил и собственные замыслы по выводу на рынок новых моделей Ford Mondeo, Focus и Fiesta и запуску завода двигателей в Татарстане.

У Ford дела в Российской Федерации также идут пока не через чур удачно. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Ford в январе-феврале упали на 70%, до 3,2 тыс. автомобилей, в феврале – на 78%, до 1,4 тыс. автомобилей.

В первых числах Марта Ford Sollers заявил о программе, благодаря которой суммарная скидка может быть около 20%. Директор по продажам дилерского центра Ford компании Авилон автомобильная несколько Михаил Кузьмин отмечает, что в марте из-за скидок и сезонности кое-какие модели в минимальной комплектации откатывали по цене до отметки 2014 года.

Дилер отмечает, что Ford первым отреагировал на сворачивание GM. Первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентр Алексей Тузов счел ответ Ford оправданным: благодаря дополнительным преференциям они смогут увеличить клиентскую базу.

Он уверен в том, что многие массовые торговые марки на данный момент предпримут подобные шаги. Но пока, не считая Ford Sollers, об этом никто не заявил.

Президент Русском ассоциации дилеров автомобилей Владимир Моженков назвал таковой движение хорошим трюком в конкурентной борьбе и подчернул, что уход из среднего сегмента GM – хорошая новость для его соперников: это был большой игрок с большой долей.

Президент ГК Фаворит Моторс (дилер Шевроле, Ford и др.) Владимир Попов отмечает, что GM и Ford – прямые соперники, а на складах на данный момент около 18 тыс. автомобилей GM, не считая тех, что уже выкуплены дилерами, и, пока они не будут распроданы, Ford будет испытывать значительные трудности со спросом. Мысль бонуса по trade-in хороша, но получит позднее, думает господин Попов, из-за скидок GM, каковые будут очевидно перевешивать скидки Ford.

Он уверен в том, что расширение дилерской сети невыгодно Ford: у марки неприятности с избытком дилеров, которым на данный момент и без того непросто.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала отмечает, что желание Ford Sollers воспользоваться обстановкой и забрать долю рынка Chevrolet и Опель, каковые по результатам 2014 года реализовали около 188 тыс. автомобилей (часть рынка – 7,5%), полностью логично. Это вписывается в стратегию Ford Sollers, что пробует вернуть долю рынка за счет новых моделей и снижения цен.

Наряду с этим аналитик выделяет, что начать работу с бывшими дилерами GM смогут постараться и другие игроки с агрессивной стратегией повышения доли, к примеру, Hyundai, Kia либо Volkswagen. Согласно точки зрения господина Беспалова, в таковой ситуации большие дилеры GM вряд ли значительно пострадают – дополнительную выручку им будет приносить послепродажное обслуживание Шевроле и Опель, которое удачнее продажи машин: маржа тут может быть около 30%, в то время как на продаже дилеры получают в среднем 3-7%.

Специалист додаёт, что на данный момент на грани могут быть монобрендовые региональные дилеры GM.

«Коммерсант»

Петр Шкуматов, \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: