На что надеется ford sollers

На что надеется ford sollers

С середины ноября конвейеры двух главных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся практически на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка СП, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет производить автомобили приблизительно месяц.

«В Америке маржа с автомобиля – это одно из главных понятий, которое по большому счету движет этим бизнесом», – сказал в июльском интервью «Ведомостям» Тед Каннис, четыре года проработавший президентом Ford Sollers. Компания производит столько, сколько требуется рынку, а он в Российской Федерации сокращается .

В январе – сентябре 2015 г. в Российской Федерации было реализовано 1,19 млн легковых и легких коммерческих машин, это на 33% меньше подобного периода 2014 г. Продажи Ford упали еще больше – на 41% до 26 546 шт., гласят эти Ассоциации европейского бизнеса.

Остановка заводских конвейеров, численности сотрудников и сокращение смен стали простым явлением. Но на таковой долгий срок, как при с Ford Sollers, российские фабрики, производящие автомобили , в 2015 г. не останавливались.

К примеру, на калужском «ПСМА рус» седаны не производились с апреля по август, но простой на линии кроссоверов был существенно меньше.

Может ли Ford последовать примеру другого американского автоконцерна – Дженерал моторс (GM), которая весной 2015 г. заявила о консервации завода в Санкт-Петербурге и желании сконцентрироваться на продаже в Российской Федерации лишь премиальных автомобилей?

Возможность сворачивания производства Ford в Российской Федерации рассматривалась наряду с другими вариантами в начале года на фоне продаж курса и обрушения рубля автомобилей, но в итоге была отвергнута, говорил человек, близкий к компании. Компания уже через чур много инвестировала в локализацию, дабы останавливаться на половине пути, а сам рынок имеет хорошие долговременные возможности, растолковывал он.

Весной в подтверждение собственных намерений Ford взял управленческий контроль в СП, обеспечив ему дополнительное финансирование. Сумма не раскрывается, но ранее неспециализированные инвестиции в проекты Ford Sollers оценивались в $1,5 млрд.

Уровень локализации автомобилей Ford, производимых в Российской Федерации, – около 40%, и данный показатель увеличивается, снижая валютные риски компании. В осеннюю пору 2015 г. в рамках соглашения о промсборке Ford Sollers запустил завод двигателей, которыми будет комплектоваться треть локально создаваемых машин.

Для сравнения: GM положила в постройку русского завода приблизительно $300 млн, а уровень локализации ее автомобилей составлял около 20%.

В августе Ford Sollers поразил рынок 18%-ным ростом продаж на фоне 19%-ного падения неспециализированных продаж машин в стране. Лучше рынка марка себя ощущала и в сентябре.

Ford Sollers не практикует агрессивную ценовую политику, но совместное предприятие обновляет и расширяет модельный последовательность производимых автомобилей. Одна из локализованных новинок – Fiesta – именно помогла росту продаж в августе.

«Ведомости»

Производство Ford Explorer на заводе Ford Sollers в Елабуге


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: