На «русские машины» посадили иностранца

На "русские машины" посадили иностранца

Русские автомобили Олега Дерипаски поменяли генерального директора. Компанию возглавил выходец из Magna Манфред Айбек.

Занимаюший ранее пост главы корпорации Александр Филатов совсем перешел на должность начальника СП РМ-Терекс. Сам он признает, что на данный момент для Русских автомобилей нужнее умелый зарубежный топ-менеджер.

Источники Ъ уверены в том, что назначение господина Айбека – очередной этап усиления позиций председателя правления Русских автомобилей Зигфрида Вольфа, что пользуется громадным авторитетом у Олега Дерипаски.

День назад подконтрольная Базисному элементу корпорация Русские автомобили сказала, что Александр Филатов покинул пост ее генерального директора. Вместо него назначен Манфред Айбек, что с июля 2011 года был исполнительным директором компании.

Господин Филатов будет генеральным директором СП РМ-Терекс. Назначение Манфреда Айбека в Русских автомобилях растолковывают реализацией долговременной стратегии корпорации, главными направлениями которой являются внедрение ведущих западных стандартов корпоративного управления и усиление команды менеджеров за счет привлечения специалистов машиностроительной отрасли интернационального уровня.

Манфред Айбек обязан содействовать созданию стратегических партнерств с ведущими мировыми производителями.

Отставку Александра Филатова в Русских автомобилях стараются не воображать понижением. Директор по коммуникациям Русских автомобилей Елена Матвеева пояснила Ъ, что РМ-Терекс было создано упрочнениями Александра Филатова, и его переход в это СП полностью логичен.

Сам топ-менеджер назвал собственный назначение плановым событием, выделив, что есть генеральным директором СП РМ-Терекс В первую очередь года. Он признает, что для Русских автомобилей на данный момент нужен умелый зарубежный топ-менеджер, что поднимет уровень качества операционного управления компанией на интернациональный уровень.

Елена Матвеева додаёт, что сегмент дорожно-строительной техники, в котором трудится СП, – один из самых проблемных в русском машиностроении и не защищен от рисков, которые связаны с ВТО, исходя из этого господину Филатову предстоит громадная работа. В один момент он возглавил Некоммерческое партнерство производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники.

Александр Филатов начал карьеру в первой половине 90-ых годов двадцатого века в отделе маркетинга русского офиса Procter Gamble, в 2000 году перешел в европейскую штаб-квартиру в Женеве. С 2003 года – вице-президент по развитию и стратегии бизнеса в холдинге Каскол.

В Русские автомобили пришел в середине 2005 года на пост директора по развитию и стратегии бизнеса. Нёс ответственность за стратегию группы ГАЗ, был одним из идеологов провалившегося проекта выпуска автомобиля Volga Siber.

В августе 2010 года назначен генеральным директором Русских автомобилей.

Манфред Айбек трудился в GM, а после этого – в Magna. С 2007 года был аккуратным вице-президентом Magna-Europe, а с 2010-го – президентом Magna Russia.

В Русских автомобилях трудится с июля 2011 года.

Русские автомобили и американская Terex создали РМ-Терекс в мае 2011 года. Несколько ГАЗ предоставила для СП производственные площадки собственного дивизиона Спецтехника, например, завод Тверской экскаватор.

Через год стороны заявили о запуске производства экскаваторов-погрузчиков в Твери. На начальной стадии количество инвестиций в локализацию продукции Terex в Российской Федерации обязан составить около $20 млн.

У Александра Филатова имеется возможности в РМ-Терексе: он может собрать дополнительные очки, в случае если запустит и выведет на хорошие показатели сложный и трудоемкий проект, но если сравнивать с постом генерального директора Русских автомобилей новое назначение можно считать понижением, – думает один из источников Ъ на рынке. Но источники Ъ сходятся во мнении, что обстоятельство понижения – не в самом господине Филатове.

Вероятнее, ответ связано с позицией акционера совета Русских и главы директоров автомобилей Зигфрида Вольфа, что предпочел трудиться со своим человеком,– вычисляет один собеседников Ъ. Как и господин Айбек, Зигфрид Вольф продолжительно трудился в Magna, совет директоров Русских автомобилей он возглавил в 2010 году. Наряду с этим, подчеркивают источники Ъ, основной владелец Русских автомобилей Олег Дерипаска весьма ценит господина Вольфа в качестве топ-менеджера.

Олег Дерипаска вправду обожает приглашать зарубежных топ-менеджеров, к примеру, президентом группы ГАЗ с 2009 года есть Бу Андерссон, ранее трудившийся в GM,– соглашается Михаил Пак из Атона. Согласно его точке зрения, Манфред Айбек прежде всего сосредоточится на поиске зарубежных партнеров для вагоностроительного и авиастроительного дивизионов Русских автомобилей.

«Коммерсант»

как верно тюнинговать автомобили?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: