Наиболее уязвимое место «святогора» — кпп

Наиболее уязвимое место "святогора" - кпп

НАИБОЛЕЕ Ахиллесова пята «СВЯТОГОРА» — КПП

Модельный последовательность Святогора оснащается разными силовыми агрегатами: количеством 1,6 л. (жигулевским), Уфимскими 1,5 л., 1,7 л., 1,8 л. ( «таксистский» вариант на бензине А-76), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». Но видится и экзотика — «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.

КПП «Святогоров» отличаются главными и картерами сцепления парами (с передаточным отношением 3,9; 4,1; 4,22; 4,375; 4,55 и 4,75). До ’97 г. в КПП устанавливали ГП 3,9; 4,1 и 4,22; в ’97-’98 гг. по большей части 4,22, а с мая ’99 г. — 3,9.

На отечественный взор, такое техническое ответ не разрешает полностью применять возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на машины с двигателями количеством 1,5 и 1,6 л. устанавливать ГП 4,55, ввиду их не сильный динамики разгона; с количеством 1,8 л. и 2,0 л. — ГП 4,22.

Главные пары 4,1 и 3,9 возможно ставить только на машины с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При таковой замене существенно улучшается динамика разгона до 100 км/ч.

Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4,55 не зависимо от того какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Опробования совершённые на машине с мотором «Рено» по окончании замены ГП, продемонстрировали, что разгон до много км/ч приблизился к 9 сек, тогда как обычный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек.

Установка ГП 4,55 разрешила не напрягая двигатель перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп фактически без ущерба динамики. Так что в случае если у ВАС спортивный стиль езды (всегда выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) либо на машине приходится возить грузы на дачу либо по работе — ГП 4,55 для вашего авто.

Вероятным недочётом 4,55 возможно назвать завышенные обороты мотора (4000) при перемещении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход горючего. Для тех чей Святогор-Рено эксплуатируется по большей части на скоростных автострадах, а ВЫ желаете сэкономить на бензине, имеет суть поставить ГП 3,9.

Универсальной парой возможно назвать ГП 4,22, но она редко бывает в продаже.

Сейчас затронем очень ответственный вопрос стоимостей. Новая КПП столичной сборки стоит примерно 300 у.е. Цены на главные пары от 100 (4,1) до 150. Уровень качества ГП возможно выяснить только на собранной КПП.

Зазор между зубьями обязан составлять 0,1-0,14 мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, обладатели «Москвичей», примите ответственный совет: заливайте в КПП лишь (!) хорошее масло, лучше минеральное.

Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, что свидетельствует только каким масло есть — минеральным, синтетическим либо полусинтетическим. Непременно, заливаемое в КПП масло должно быть гипоидным.

Вопрос качества масла появился из практики работы. Автомобили с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 либо аналогом хватает на сезон по окончании чего начинаются неприятности.

Через полторы-две тысячи км пробега по окончании ремонта либо тюнинга у основных пар всецело «съедаются» зубья, в особенности на ведущей шестерне. анализ и Диагностика продемонстрировали, что примерно по окончании тысячи км начинает изнашиваться узкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, после этого идет стремительный износ впредь до утраты зацепления.

ГП «Святогора» — гипоидная передача, трудящаяся с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи трудятся под прямым углом.

При перемещении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И в случае если в КПП «Жигулей»-классики возможно заливать хоть подсолнечное масло (не осознайте как управление к действию), то КПП «Святогора» сходу отомстит обладателю.

Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (в случае если сами станете снимать, ремонтировать и ставить КПП).

В КПП «Святогора» заливается 3,6 масла. Если оно мало подтекает, не страшно.

Иногда контролируйте уровень и доливайте, в случае если нужно. Уровень обязан достигать верхней заливной пробки.

Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке двигателя и картера сцепления) — очень малоприятная обстановка так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Вероятна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники.

В этом случае для ремонта нужно отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это возможно только на СТО, т.к. эти гайки — регулировочные и по окончании независимого ремонта Ваша КПП загудит или по большому счету выйдет из строя.

Для прекращения течи из хвостика КПП нужно отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться посредством силиконового герметика.

Чтобы не было протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится узкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.

Сейчас о самом главном — регулировке КПП, а более конкретно о выставлении монтажного размера — расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка разных источников, монтажный размер значительно чаще задан в диапазоне 53,4 (+0,02 — 0,04), что уже давно никто не регулирует, за редким исключением.

А в это же время, эта регулировка дает совершенное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не меньше 300 тысяч км. Разобрав КПП старого Москвича, выпущенного в годы, в то время, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы заметили ГП в совершенном состоянии, не смотря на то, что пробег автомобили был не меньше 250 тысяч км.

При неправильном пятне контакта зубья ГП трудятся с повышенной нагрузкой и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления м.р. с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого образовывает 0,001 мм.

Не обращая внимания на посулы очень приличного вознаграждения, продолжительное время не получалось отыскать экспертов, талантливых добиться таковой точности изготовления оборудования. Все же в итоге повезло забрать полный набор приспособлений, разрешающих добиться весьма прекрасного результата при регулировке м.р.

Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется м.р., выпускаются толщиной от 1,5 до 2,2 мм, с периодом 0,05, исходя из этого их время от времени приходится шлифовать с целью достижения промежуточных размеров.

Еще один серьёзный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая достаточно хило закреплена в картере ГП.

Обычно эта ось выламывается. Обладатель поднимается перед задачей: или эксплуатировать авто без заднего хода, или делать сложный ремонт КПП — замену картеров КПП, потому что картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы.

Приблизительная цена таких работ образовывает 245 у.е. (подробности, съем-установка КПП, работа). Цена новой КПП — около 300 у.е., но она не отрегулирована.

Весьма важная подробность КПП магнит! Вам очень сильно не повезло в случае если в коробке вашей автомобили он отсутствует.

Чего на нем лишь не заметишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, в один раз нашли кроме того мелкую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) применяя твёрдую кисть. Польза магнита несомненна, исходя из этого обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и расширить ресурс ее работы.

Перечислим чаще всего видящиеся неисправности КПП.

Поломка болта первичного вала, что многие стараются затянуть с упрочнением более чем 10 кг/с м?. В полной мере конечно, что под нагрузкой он ломается и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум.

В следствии — сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50 у.е. В случае если поломка все же произошла, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с разным числом зубьев шестерни первой передачи и различным методом их крепления в КПП.

До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. Во второй половине 90-ых годов XX века показались валы с 11 зубьями, каковые с мая 2000 года крепятся при помощи втулки с внутренним шестигранником.

Болт первичного вала нужно затягивать с упрочнением 3 кг/с м? и не более, по окончании чего нужно загнуть усики чтобы не было его отворачивания.

Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В следствии появляется шум, исчезающий лишь при замене подшипника.

Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.

Поломка синхронизаторов (изнашиваются они очень редко). Весьма малоприятная обстановка, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач кроме того подразборка вторичного вала.

При замене прокладки между картерами нужно выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка вероятна лишь на точном оборудовании.

Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально ровными без чёрной дорожки.

Наличие яркой дорожки возможно.

КПП «воет» на IV и V передачах, по большей части при нагрузке (разгон, в горку), наряду с этим следов износа ГП нет. Обстоятельство в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. В случае если же его расширить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик.

Ездить с таким недостатком возможно, как говорится «музыку на всю и — вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, в противном случае и оглохнуть недолго

Износ основной пары. Лишь ее замена реанимирует коробку. И тут Вам предстоит сделать серьёзный выбор: или ГП и ожидать новой поломки КПП в скором времени, или собраться с силами и решиться на тюнинг либо хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.

Видятся и необыкновенные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи.

Представьте растерянность и изумление водителя, что, остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, нормально прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут внезапно машина начинает перемещение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Прекрасно, в случае если расстояние достаточная, дабы успеть среагировать подобающим образом, а в противном случае и до беды неподалеку.

Диагностика КПП распознала виновника этого казуса: им был синхронизатор, вернее его существенно прослабленная пружина. Помимо этого, у синхронизатора и шестерни имеется конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых вероятно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи и машина начинает перемещение как бы сама собой.

Исходя из этого в случае если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Либо ремонтируйте коробку.

Напомним для очень технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и упрочнением затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/с м?.

Сейчас давайте посчитаем. Цена новой КПП около 300 у.е. Ремонт коробки с применением устройств 150 — 200 у.е.

Сломанную КПП Вам смогут отремонтировать и за 40 — 50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это указывает, что скоро Вы снова приедете (либо станете отбуксированы) на сервис. Очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя.

И пускай Вас не удивляет большая цена регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и громадных временных затрат, т.к.

КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.

По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4,55 даст сто очков вперед любому отечественному авто, кроме того 106-й «десятке» с опелевским мотором.

замена и Диагностика лягушки заднего хода на ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: