Не больше двух автомобилей из одних рук

Не больше двух автомобилей из одних рук

Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РоАД) обсуждает ограничение продажи физлицами подержанных машин с рук. Частные лица реализовывают около 6 млн автомобилей в год, и в случае если эти сделки будут оформляться через дилерские центры, то это увеличит налоговые поступления в бюджет на 10-15 млрд руб. в год, считают в РоАД.

В Российской Федерации смогут запретить продажу подержанных машин с рук – такое предложение подготовили специалисты РоАД, и в скором будущем оно будет послано в Минпромторг, сказал день назад сайт Русском газеты. В беседе с Ъ президент РоАД Владимир Моженков объявил, что ассоциация не предлагает полный запрет на продажу машин частными лицами.

Вице-президент РоАД Олег Мосеев уточнил, что дилеры предлагают сократить количество машин, реализовываемых физлицами в течение года. Я считаю, что обычная обстановка с продажей двух машин.

Больше – это уже бизнес,– поясняет Олег Мосеев. Он утвержает, что РоАД через месяц определится, каким числом возможно сократить продажи. В случае если правительство согласится с предложением РоАД, то автодилеры увеличат количество сделок с подержанными машинами.

На сегодня каждый год дилеры реализовывают 6-8% всех машин с пробегом. В случае если рынок легализовать, то часть дилеров дойдет до 30-40%,– говорит господин Мосеев.

В следствии единовременно будут созданы 10-12 тыс. новых рабочих мест, а все дилеры автомобилей увеличат налоговые выплаты до 10-15 млрд руб. в год, перечисляет он. Идею РоАД поддерживают автостраховщики и банки: им будет несложнее оценивать реализовываемые через дилеров подержанные машины, как для полиса каско, так и для выдачи кредита на его приобретение, говорит вице-президент РоАД.

Владимир Моженков заявил Ъ, что не слышал о предложении сократить число реализовываемых физлицами подержанных машин, но о таковой идее знает вице-президент РоАД Андрей Петренко. Об этом возможно сказать, но в возможности,– уточняет господин Петренко.

Но перед этим государство должно создать информационную совокупность, где будет отражаться вся история автомобиля: регистрационные действия, страховые случаи, и запретить скручивать пробеги у автомобилей, сказал он. В Минпромторге отказались комментировать предложение РоАД.

По оценке РоАД, количество вторичного авторынка образовывает 2,1 трлн руб. Эта величина складывается из среднего числа реализовываемых машин (около 6 млн автомобилей) и размера средней сделки (350 тыс. руб.).

На автомобильном интернет-аукционе CarPrice сказали, что, в случае если ограничение будет узаконено, это окажет помощь их бизнесу. Мы, как официальный онлайн-аукцион, лишь победим от этого, поскольку площадки, на которых продаются машины C2C (из рук в руки.– Ъ), провалятся сквозь землю,– заявил представитель CarPrice.

Одними из самых популярных C2C-сервисов являются Auto.ru и Avito. Принятие данной меры никак не повлияет на отечественный бизнес либо уход частных продавцов, поскольку уже на сегодня частное лицо не имеет возможности реализовывать в один момент больше двух машин на Auto.ru, а в год в среднем, по отечественным данным, частное лицо реализовывает один автомобиль,– отметил начальник Auto.ru и сервиса Яндекс.Авто Роман Абрамов.

Каждый день от дилеров на Аuto.ru поступает либо обновляется вдвое больше объявлений, чем от частных лиц, сказал он. Представитель Avito от комментариев отказался.

Основной вопрос – реализация предложенной РоАД идеи на практике. Для этого пригодится наладить совокупность контроля за куплей-продажей автомобиля.

Сейчас ГИБДД занимается облегчением процедур, которые связаны с регистрацией автомобиля.

Кардинальные трансформации случились 15 октября 2013 года, в то время, когда получил юридическую силу распоряжение министрства внутренних дел N605. С этого дня процесс продажи максимально упростился: снимать автомобиль с учета не требуется, автовладельцу требуется только заключить контракт купли-продажи (у нотариуса либо в несложной письменной форме), взять деньги с нового хозяина и дать ему ключи.

На падающем рынке главной доход автодилерам приносят подержанные машины, они ощущают, что проигрывают тем, кто трудится всерую и желают от них избавиться. Но способы прямого запрета неэффективны.

Государство должно создать условия для выхода из налоговой тени тех миллионов граждан, каковые занимаются различными видами бизнеса, предложив им, например, упрощенные налоговые механизмы,– вычисляет партнер юридической компании Goltsblat BLP Николай Вознесенский.

«Коммерсант»

10 отечественных машин, о которых вы не знали


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: