Ни шагу назад. что будет с ценами на автомобили? («аргументы и факты»)

Ни шагу назад. что будет с ценами на автомобили? («аргументы и факты»)

В первой половине года цены на машины в среднем по рынку выросли на 17% если сравнивать с прошлым годом. АиФ.ru узнал, чего ожидать дальше.

Обстановка на рынке новых легковых автомобилей у нас лучше не делается. Продажи падают, стоимости увеличиваются, и до тех пор пока нет ничего, что предсказывает яркого будущего. Кроме того не самые оптимистичные прогнозы участников и специалистов отрасли не сбываются.

За первое полугодие в Российской Федерации реализовано 672140 машин. Для отечественного рынка это «всего».

«Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, другими словами стремительнее, чем предполагалось в начале года. Учитывая это событие, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до отметки 1,44 миллиона машин, что свидетельствует падение на 10,3% если сравнивать с 2015 годом», — констатировал глава Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

Падение продаж, очевидно, напрямую связано с стоимостями. С того времени как евро стали и курсы доллара очень сильно расти по отношению к рублю, другими словами приблизительно с сентября 2014 года, машины подорожали в среднем на 38%.

Причём большой скачок — на 21% — случился с декабря 2014-го по апрель 2015-го, в то время, когда отечественная валюта особенно быстро «просела». И не смотря на то, что с того времени рубль более-менее стабилизировался, производители машин переписывают ценники.

За первое полугодие 2016 годы средневзвешенная цена на новые автомобили выросла на 17%.

«Дело в том, что с началом кризиса курс обмена рубля по отношению к зарубежным валютам упал как минимум наполовину, а рост цен на автомобили за это время составил около 40%. Конечно, производители вынуждены компенсировать эту “отличие” за счёт повышения стоимостей, но не быстро, а медлено и неспешно.

К тому же только бог ведает, как поведут себя экономические факторы в будущем, исходя из этого они вынуждены ещё и закладывать риски. Стоимости будут расти дальше но как — неизвестно.

Совсем неясно, что будет дальше с стоимостями на нефть и направлениями валют», — прогнозирует эксперт агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Стоимости пересмотрели многие марки, но, разбирая статистику, возможно усмотреть тенденцию. Согласно данным «Автостата», больше всего за прошедшее полугодие подорожали машины Land Rover.

Цены на английские внедорожники выросли на 38%, что связано с возникновением топовых комплектаций. Следующей в рейтинге «ценовых скачков» идёт Subaru, чьи автомобили в среднем стали дороже на 30%.

Премиальные марки Audi, Lexus, Mercedes-Benz, и массовые японские модели Mitsubishi и Мазда отстают не очень сильно — их цена увеличилась от 21% до 28%. И, наконец, сходу у 13 марок, а также у отечественных «Лады» и УАЗа, прирост на уровне 10-20%.

Эти проценты смогут показаться ничтожными, в случае если взглянуть на конкретные модели. Последовательность машин в довольно стабильном 2016 году не очень приятно поразил новым прайс-страницей.

К примеру, некогда дешёвый спортивный седан Subaru WRX STI вместе с обновлением подорожал почти в два раза до 4 миллионов рублей. А, скажем, Toyota LandCruiser 200, сразу после рестайлинга манивший привлекательной ценой под 3 миллиона, весной быстро подорожал ещё на один миллион.

И такая картина — бывает. По окончании смены поколений либо планового косметического обновления производители больше не сдерживают себя на русском рынке.

Прежде всего это касается компаний, у которых нет никакого производства у нас, хотя бы крупноузлового.

«Больше вторых росту стоимостей подвержены импортные модели, поскольку они напрямую зависят от курса рубля. Это именно фактически целый премиум-сегмент и многие японские модели.

Для тех машин, что планируют в Российской Федерации, определяющим есть уровень локализации: чем он выше, тем меньше привязка к валютным направлениям. Вероятнее, такая тенденция сохранится и в будущем», — растолковывает Азат Тимерханов.

Этим разъясняется подорожание а также отечественных автомобилей. К примеру, новые модели «Лады», как мы знаем, минимум наполовину собраны из зарубежных запчастей.

Так, в выигрышном положении выясняются производители с громаднейшим уровнем локализации. Остальным остаётся либо уповать на глобальные трансформации в экономике, либо наращивать производство в Российской Федерации.

О третьем варианте — уйти по «опелевскому» сценарию — компании стараются пока не думать.

«факты и Аргументы»

Что будет с стоимостями на машины в 2018 году!? Прогноз от Авто-Лето


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: