Новая шеви-нива: разморозка

Новая шеви-нива: разморозка

Как мы знаем, концерн Дженерал моторс уходит из России, считая нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Законсервирован завод под Санкт-Петербургом, что по условиям соглашения о промышленной сборке должен был к концу этого года нарастить мощность со 108 до 230 тысяч автомобилей в год.

По подобной причине на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось каждый год производить 120 тысяч кузовов для новой Шеви Нивы. В случае если изначально на данный проект требовалось 200 млн американских долларов, то сейчас обращение шла уже о 300 миллионов долларов.

В соответствии с генплану «отступления» Дженерал моторс из России, GM-АвтоВАЗ должен был заморозить и разработку джипа Шевроле Niva второго поколения, продолжив на неизвестный срок выпуск нынешней Нивы (в прошедшем сезоне продажи упали на 18,6% – до 43,5 тысячи автомобилей). Но, срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для нынешней Нивы истекает в конце нынешнего года, а выход GM из соглашения о промсборке будет означать еще и «отключение» Нивы от госкомпенсаций за утилизационный сбор.

Закрытие проекта Шеви Нива-2 поставит под пул и удар поставщиков, каковые уже начали подготовку выпуска компонентов. В подвешенном состоянии окажется и строящийся моторный завод (тут должны производить бензиновые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольяттинский Завод точных подробностей (ЗВД) совместно с индийской корпорацией Avtec.

Но вопреки недавним заявлениям Дженерал моторс, управление СП решило не заканчивать работы над новой Нивой – по крайней мере до первой декады мая, в то время, когда председатель совета директоров GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер поведает об итогах поиска ответов неприятности и заявит замысел действий.

Любопытно, что проект дополнительного кредитного финансирования СП GM-АвтоВАЗ существовал еще перед тем, как концерн Дженерал моторс решил покинуть Россию, но акционеры со стороны АвтоВАЗа решили не выделять деньги. Тут принципиально важно напомнить, что GM-АвтоВАЗ – это АО, в котором 50% в собственности концерну GM, а вторая добрая половина – АвтоВАЗу.

А ведь АвтоВАЗ, как мы знаем, имеет личные замыслы на модернизацию Лады 4х4, причем нельзя исключать, что автомобили будут выпускаться под брендом Нива (как раз так, кириллицей, потому, что в соглашении о передаче торговой марки концерну Дженерал моторс фигурирует только Niva, но не Нива). Со своей стороны, АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan, а в том месте и вовсе не заинтересованы в появлении на русском рынке еще одного соперника в сегменте компактных внедорожников и кроссоверов.

По неподтвержденным сведениям, выделение средств для СП GM-АвтоВАЗ было заблокировано как раз по инициативе «французской» стороны.

До тех пор пока что ни один из акционеров покидать СП не собирается, равно как и вкладывать в него дополнительные средства. Исходя из этого к решению проблемы подключились администрация Самарской области и Минпромторг.

самый вероятный сценарий выглядит на данный момент так. Для СП GM-АвтоВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой количество производства до 120 тысяч машин в год.

Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, возможно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе самые вероятных партнеров – Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).

Таковой сценарий, в принципе, обязан устроить и акционеров из GM, и управление СП, да и АвтоВАЗ чуть ли воспротивится – хотя бы потому, что в спасении предприятия участвует и федеральное правительство, и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, что специально для этого несколько дней назад летал в Москву.

Что касается самого автомобиля, то на данный момент «вторая» Шеви Нива находится приблизительно на той же стадии, что и Лада Веста. Доводочные работы ведутся совместно со экспертами итальянского бюро Blue Engineering, которое принимает участие в разработке автомобили.

Любопытно, что опробования проходят на тех же полигонах, где доводится и Лада Веста: IDIADA в Испании и Bosch в шведском Арьеплуге. Мы видели закамуфлированные автомобили – и, если доверять испытателям, в числе которых итальянец Паоло Массаи, давешний друг главного редактора Авторевю, «автомобиль отправился так, что соперникам и не снилось».

«Авторевю»

Управление раздаткой Шевроле Niva. Лучшая инструкция РК НИВА Шевроле . Сравнение НИВА 3D и Шеви


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: