Обама наехал на китай

Обама наехал на китай

Американский Президент Обама подает жалобу в ВТО на власти Китая, каковые, согласно точки зрения Вашингтона, в рамках помощи собственного автопрома завышают пошлины на ввоз машин в страну. Согласно точки зрения специалистов, утилизационный сбор, что взимается с ввозимых автомобилей по окончании вступления России в ВТО, кроме этого противоречит правилам организации.

Политика КНР мешает американскому экспорту машин. Согласно точки зрения Б. Обамы, китайцы завышают ввозные пошлины для американского автопрома, что противоречит с правилами ВТО, куда КНР приняли в 2000 году.

Согласно данным The Wall Street Journal, на данный момент пошлины на ввозимые в Китай американские машины с количеством двигателя больше 2,5 литра доходят до 21%, в то время как правилами ВТО регламентирована ввозная пошлина – 15%. К тому же китайцы дополнительно подняли ввозной налог для отдельных марок из америки.

Эта мера коснулась Дженерал моторс – для концерна дополнительная пошлина составила 8,9–12,9% от заявленной цены, а для машин Chrysler – 6,2–8,8%. По подсчетам Белого дома, из-за завышенных пошлин американские производители машин теряют каждый год $3 млрд.

В прошедшем сезоне под завышенные китайские пошлины попали 92 тысячи машин из Соединенных Штатов, что образовывает 80% от американского автоэкспорта в Китай.

О собственном ответе пожаловаться на Китай Обама заявит на своем предвыборном митинге в Огайо, пишет американская пресса. В этом штате у Обамы не сильный помощь со стороны избирателей, преимущество у его соперника – Митта Ромни.

Заявление через ВТО вынудить Китай понизить ввозные пошлины окажет помощь Обаме заманить на собственную сторону практически 13% избирателей штата – как раз столько населения в Огайо занято на автомобильном производстве, отмечают американские политологи. Автомобильные заводы в Огайо по большей части специализируются на выпуске автокомпонентов.

Жалоба Обамы будет рассматриваться рабочей группой по урегулированию споров (DSB) Глобальной торговой организации. Подразумевается, что данный орган беспристрастно и скоро разрешает противоречия между сторонами.

За то время, пока существует ВТО, комиссии по урегулированию споров довольно часто приходилось решать сложные, политически мотивированные торговые разногласия между государствами-участниками.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков в беседе с обозревателем «Газеты.Ru» объявил, что рассмотрение жалоб в ВТО – долгий и очень сильно бюрократизированный процесс. До санкций со стороны ВТО Китай свободно может сохранять ввозные пошлины на прошлом уровне.

Более того, Рожков уверен в том, что это политический движение Обамы для привлечения избирателей на собственную сторону и по окончании выборов о жалобе Обамы на Китай забудут.

22 августа этого года, по окончании переговоров, каковые продолжались более 17 лет, новым участников ВТО стала Российская Федерация. Следуя неспециализированным для всех участников организации правилам, России снизила ввозные протекционистские пошлины на автомобили до 25%, а в течение следующих восьми лет они упадут до 15%.

Но в противовес понижению пошлин был введен утилизационный сбор. На автомобиль он составит минимум 26,8 тыс. рублей, а для грузовых может быть около 1,5 млн рублей.

Так, это нивелирует понижение ввозных пошлин.

Согласно точки зрения Рожкова, утилизационный сбор как мера помощи страны по отношению к отечественном автопрому кроме этого противоречит правилам ВТО. «Утилизационный налог – не что иное, как элемент протекционистской политики со стороны страны», – говорит аналитик. Специалист не исключил, что автомобильные компании смогут опротестовать утилизационный сбор, подав жалобу в ВТО, как и Обама.

Но, согласно точки зрения Рожкова, возможность того, что жалоба будет скоро рассмотрена, не громадна. И исходя из этого утилизационный сбор существует годами.

«Газета.Ru»

Обама вычисляет Россию не сильный


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: