Ослабление рубля уберегло авторынок от мартовского падения

Ослабление рубля уберегло авторынок от мартовского падения

Продажи автомобилей и LCV в Российской Федерации по результатам первых трех месяцев 2014 года продемонстрировали понижение на 2%, но в марте, в первый раз с декабря прошлого года, авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне. И в случае если продажи в декабре поддерживала организованная страной программа субсидирования по автокредитам, то на данный момент производители машин выехали за счет ослабления рубля.

Клиенты предпочли приобрести автомобиль перед тем, как его цена вырастет, считают эксперты.

Реакция на рубль

Курс рубля к другим валютам начал понижаться еще в январе, но на фоне событий около Крыма и Украины его падение усилилось. В целом за три последних месяца, согласно данным ЦБ РФ, курс рубля к доллару сократился на 9,2%, а к евро — на 10%.

За данный же период европейские и американские производители машин повысили розничные цены на машины в пределах 2-3%.

Учитывая, что порядка 30% российского авторынка — импорт, а 50% машин собираются на территории России из зарубежных запчастей, европейским автопроизводителям придется и дальше поднимать цены, дабы сохранить маржу, говорит аналитик ВТБ Владимир Беспалов. Это, он утвержает, что и вынудило потенциальных клиентов совершить приобретение как возможно скорее.

Сыграл эффект и роль низкой базы — в прошедшем сезоне продажи в февраль и январь еще росли, а в марте уже падали, — отмечает аналитик.

Среди европейских и американских производителей аутсайдеры по продажам — Renault (-4% за квартал, -8% в марте), Шевроле (-3% за квартал и за март), Опель (-9% за квартал и -5% в марте), Ford (-27% за 3 месяца и -33% лишь в марте) и Peugeot (-18% и -16% за квартал и за март соответственно).

На фоне активизации клиентов, опасающихся увеличения стоимостей, Volkswagen сумел удачно закрыть март, увеличив продажи на 12%, но это не разрешило ему выйти в плюс по результатам квартала (-3%). Skoda пара выросла по результатам и квартала, и марта, Citroen сумел расширить продажи на 8% в марте и на 5% за квартал.

Азиатские компании в плюсе

Обстановка на валютном рынке сыграла против европейцев, но помогла японскому автопрому. Иена обесценивалась в конце 2012 года и в первой половине 2013 года, что создало некую подушку безопасности, которая разрешила автопроизводителям не поднимать цены, — говорит Беспалов.

Аналитик БКС Игорь Краевский отмечает, что рубль относительно иены в этом году фактически не обесценился, следовательно, японские авпропроизводители смогут поднимать цены, что отразится на маржинальности их бизнеса, в то время как у европейцев фактически не остается возможностей для маневра.

Результаты продаж это подтверждают: среди японских марок Nissan вырос на 26% в марте и на 27% по результатам квартала, Toyota — на 5% в марте, и на 20% за 3 месяца, Mitsubishi показал рост на 10 и 14% по результатам квартала и месяца соответственно, Мазда не обращая внимания на неудачный март (-5%) сохраняет хорошую динамику за квартал (+9%). Honda кроме этого успешна (+12%март, +37%- по результатам квартала).

Lexus вырос в марте на 25% и на 5% по результатам квартала. Среди японских аутсайдеров — Suzuki (-17% в марте и -15% в январе-марта) и Subaru (-21% в марте и -7% по результатам квартала).

Будущие неприятности

Довольно успешные продажи в марте очень плохо отразятся на русском авторынке в ближайшее время. Во втором и третьем кварталах, в то время, когда стоимости вырастут, а запасы прошлого года будут распроданы, стимулов для приобретений не останется.

Второй квартал, разумеется, будет не сильный, — вычисляет аналитик корпорации Уралсиб Денис Ворчик. Случилось перераспределение спроса, — отмечает аналитик ВТБ Владимир Беспалов. — Пологаю, что летом, в то время, когда в новых стоимостях на машины будет всецело отражено ослабление рубля, мы заметим падение на рынке.

«ИТАР-ТАСС»

Свежий ПРОГНОЗ на СЕНТЯБРЬ 2018 на Американский доллар, РУБЛЬ, НЕФТЬ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: