Паз стал лидером авторынка украины («известия»)

Паз стал лидером авторынка украины («известия»)

Продукция российского «Павловского автобусного завода» (входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) в текущем году господствует на Украине в сегменте автобусов. Об этом свидетельствует отчет ассоциации производителей машин «Укравтопром», с которым ознакомились «Известия».

ПАЗ побеждает борьбу у местных производителей с громадным отрывом, что, по всей видимости, и послужило предлогом для наложения Петром Порошенко санкций в отношении «Павловского автобусного завода».

За пять месяцев 2017 года автопарк Украины пополнили 120 новых автобусов марки ПАЗ. Это более чем в два раза превышает показатели за теже месяцы прошлого года, свидетельствует статистика ассоциации «Укравтопром».

Автобусы из России лидируют по продажам на Украине.

Лишь в мае продажи ПАЗа выросли более чем в 6 раз (40 шт.) если сравнивать с подобным месяцем 2016 года. Ближайший соперник – львовские автобусы «Электрон» – идут с глубоким отставанием: всего 23 автомобили реализовано за май (в прошедшем сезоне не продавались), и те в рамках единой госзакупки.

Следом идут автобусы «Богдан» (22 шт.; +23%), «Атаман» (13 шт.; +22%) и «Рута» (7 шт.; -42%).

17 мая украинский президент Петр Порошенко своим указом ввел санкции в отношении ГАЗа, Камаза и Паза, что свидетельствует ограничение коммерческих операций компаний на Украине и заморозку активов подразделений компаний. Но на количествах продаж ПАЗов эти меры пока не сказались.

Офпред «Группы ГАЗ» не смог пояснить, как им удается преодолевать фактический запрет на реализацию собственной техники.

– У нас нет информации о том, как украинским перевозчикам удается закупать автобусы ПАЗ по окончании введения санкций, но мы не поражены, что ПАЗ бьёт рекорды продаж на Украине. Отечественные автобусы остаются самыми популярными не только в Российской Федерации, но и на всем постсоветском пространстве, – поведали в пресс-службе компании.

В государствах бывшего СССР популярность «Пазика» разъясняется наличием широкой сети распространения и доступностью автозапчастей, уверен автомобильный специалист Вячеслав Субботин.

– Конструкция у «Пазика» отточенная многократной модернизацией и временем. В случае если когда-то что и было проблемным, то эти узлы уже давно заменены зарубежными комплектующими.

И позже для бизнеса в первую очередь ответствен коэффициент отказа техники. Так вот, у львовских автобусов данный показатель существенно выше.

Скажем, из 100 автомобилей 40-30 будут перманентно ремонтироваться, тогда как 90 из 100 «Пазиков» будут трудиться на маршрутах каждый день. Еще важен тот фактор, что конструкция «Пазика» изначально создавалась с учетом, так сообщить, русских реалий.

Потому, что в бывших советских республиках дороги если не хуже, то немногим отличаются от русских, не страно, что местные перевозчики предпочитают закупать более пригодную для них технику, – отметил специалист.

Один из участников поставок автомобильной техники на Украину высказал предположение, что последствия санкций для ПАЗа наступят позднее.

– Санкции получили юридическую силу лишь месяц назад. В полной мере быть может, что таковой итог оказался лишь благодаря ранее законтрактованным автомобилям и тем стокам, что на данный момент имеется у продавцов, – увидел собеседник.

Но, украинские поставщики ранее уже опробовали методы обхода запретительных санкций. В 2016 году украинские журналисты обвинили местную компанию «Радиал-Украина» в том, что она обманным методом продвигала в госзакупках русского технику под видом местной.

Автобусы «ПАЗ-4234» модернизировались местной компанией: заменялись сидения, устанавливались ремни безопасности, прочие мелочи и сигнальные маячки. Затем автобус приобретал наименование «ПАЗ Мрія», что снабжало ему свободный доступ в госзакупки.

«Известия»

Германия 2018 — цены на машины либо АВТОХЛАМ В ГЕРМАНИИ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: