Передайте вилку («российская газета»)

Передайте вилку («российская газета»)

Спрос на электромобили в Российской Федерации, и на гибриды, у которых имеется возможность подзаряжаться через сеть, к 2030 году вырастет в пара тысяч раз — до 200-300 тысяч единиц. на данный момент ежегодные продажи чуть дотягивают до много штук.

Будущий большой спрос на зеленое авто повысит потребность в заправках и электроэнергии, что, возможно, разрешит электромобилям наконец вырваться из рамок больших городов.

Таковой прогноз дает Аналитический центр (АЦ) при правительстве РФ в ежемесячном энергобюллетене. Сценарий составлен исходя из сохранения текущей госполитики стимулирования спроса и темпов расширения сети электрозаправочных станций (ЭЗС).

Согласно данным Автостата, в 2015 году в Российской Федерации реализовали всего 116 электрокаров, в 2016-м — 83. Продажи гибридов чуть выше, но неспециализированной картины не меняют, поскольку всего в структуре реализации машин в Российской Федерации не более двух процентов приходится на автомобили, трудящиеся на других источниках (электричестве и метане).

В январе-июле этого года активность в сегменте опять выросла: россияне купили 39 новых электрокаров, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Собственников зеленых автомобилей специалист АЦ Святослав Пих именует автолюбителями-энтузиастами: Экономической пользы в этом нет, и чаще электромобили приобретаются как второе авто для внутригородских поездок, по экологическим обстоятельствам либо из-за личных предпочтений.

В любом случае, все упирается в цену.

Рост числа электромобилей до прогнозируемого уровня может организовать дополнительный спрос на электричество в размере 0,6-0,9 миллиарда кВт*ч, но подключение громадного количества электромобилей в сеть для зарядки в часы пиковой нагрузки может превышать потребности в мощности. В некоторых регионах это потребует комплексного развития сетей ЭЗС, и появится необходимость в как следует второй электросетевой инфраструктуре, — говорится в бюллетене.

В Российской Федерации, учитывая климат и качество дорог, принципиально важно создать надежную сеть электрозаправок на главных туристских магистралях, дабы дать пионерам, прогрессивным богачам и иностранным туристам шанс на дальние переезды в новых машинах, — призывает основной советник начальника АЦ Леонид Григорьев. Претворить такие меры в судьбу окажется только при прорыва в разработках производства аккумуляторная батарей, что сделает поездки на дальние расстояния дешевле, додаёт Святослав Пих.

Оказать помощь наращиванию числа ЭЗС должно было распоряжение правительства, которое с ноября прошлого года обязало АЗС устанавливать станции стремительной зарядки электромобилей. Но за нарушение правил не прописаны штрафы, исходя из этого количество АЗС с ЭЗС остается минимальным — чуть больше много, направляться из данных платформы Plafocha.

В случае если электромобили станут экономически конкурентоспособными довольно бензиновых и дизельных легковых авто во всем мире и будет интенсивно развиваться нужная инфраструктура, то, согласно расчетам Bloomberg, часть электрокаров в первой половине 30-ых годов XXI века в среднем может составить семь процентов всего автопарка. Вследствие этого в Российской Федерации может появиться необходимость совершить куда более большую работу по оптимизации и модернизации работы энергосистемы, дабы удержаться в глобальном тренде развития транспорта, поскольку электроэнергетический сектор, возможно, станет одним из узких мест для масштабного роста парка электромобилей, — заключают в АЦ.

«Русский газета»

Заклинила вилка в велосипеде. Как исправить.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: