Планы автоваза переедут на следующий год

Планы автоваза переедут на следующий год

Совет директоров АвтоВАЗа решил оптимизировать производство и продолжить политику сокращения персонала за счет его естественной убыли. Помимо этого, АвтоВАЗ предотвратил, что может сократить рабочую неделю либо кроме того перевести сотрудников на социальные работы.

Наряду с этим управление завода не отказывается от захвата практически выхода и четверти рынка на операционную прибыль. Но, глава завода Бу Андерссон декларировал эти замыслы еще в начале года, рассчитывая, что их удастся реализовать, не обращая внимания на падение российского авторынка.

В понедельник совет директоров АвтоВАЗа обсудил меры, каковые должны разрешить убыточному заводу выйти в прибыль и поддержать социальную стабильность, сказала компания. Для его адаптации и оздоровления «Автоваза к существующим рыночным условиям» на заводе оптимизируют производственные линии (день назад в компании не смогли уточнить “Ъ”, о чем конкретно идет обращение), реализуют программы помощи «необязательного ухода на пенсию», и будут иногда вводить «особенные условия работы».

Последняя мера возможно как переходом предприятия на четырехдневную рабочую неделю, так и вовсе переводом сотрудников на социальные работы. Наряду с этим АвтоВАЗ сохраняет в замыслах захват доли рынка в 20% и рассчитывает выйти на 6% операционной прибыли и свободного хорошего финансового потока благодаря новым и стимулированию «продаж продуктам и улучшенного портфолио текущих моделей».

Но, замыслы АвтоВАЗа по сокращению сотрудников уже вызвали критику главы «Ростеха» (государственная корпорация обладает блокпакетом завода) Сергея Чемезова в первых числах Ноября. Он отмечал, что «нужно было функционировать более бережно, щекотливее», и сказал о необходимости совершить «какую-то воспитательную работу» с управлением завода.

В начале этого года в интервью “Ъ” глава АвтоВАЗа Бу Андерссон уже отмечал, что в случае если компания столкнется с какими-то «совсем уж значительными трансформациями, то постоянно сможет перейти на четырехдневную рабочую неделю». Но наряду с этим топ-менеджер уверял, что в 2015 году сокращений не будет, и отмечал, что «каждый год текучесть кадров может составлять 5–10%, и это в порядке вещей».

на данный момент на АвтоВАЗе уже действует совокупность увольнения сотрудников по соглашению сторон, кроме этого численность персонала уменьшается за счет пенсионеров и людей, нарушающих трудовую дисциплину. В первую очередь года по середину ноября среднее количество работников упало на 15%, до 51 тыс. человек.

Помимо этого, в январе Бу Андерссон утверждал, что, не обращая внимания на пессимистичный прогноз по рынку, АвтоВАЗ нарастит долю рынка до 20% уже в текущем году за счет повышения цен зарубежных собственной конкурентоспособности и конкурентов на их фоне. За январь–октябрь, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), часть Lada на русском рынке выросла на 0,8 п. п., до 16,9%, а в октябре уменьшилась на 2,1 п. п., до 15,8%.

Замысел производства завода на начало года составлял 670 тыс. автомобилей. По факту за январь–октябрь было выпущено 407 тыс. автомобилей брендов Lada, Renault, Nissan и Datsun.

Продажи Lada за данный период упали на 30%, до 224 тыс. автомобилей, Nissan – на 40%, до 75,4 тыс. автомобилей, Renault – на 37%, до 98,1 тыс. автомобилей.

В текущем году АвтоВАЗ планировал кроме этого добиться хорошего свободного финансового потока и получить 3% операционной маржи (как минимум 1,5%). Но за январь–сентябрь операционный убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос на 45%, до 14,5 млрд руб., чистый убыток уменьшился на 4%, до 15,86 млрд руб., выручка сократилась на 3%, до 131,2 млрд руб.

«Коммерсант»

АвтоВАЗ поразит! Новинки 2018-2019!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: