Подержанные авто: жди подорожания

Подержанные авто: жди подорожания

Рынок новых машин уменьшается, тогда как продажи подержанных автомобилей быстро скакнули вверх. С чем это связано и как будет реагировать данный вид бизнеса при ухудшения экономической обстановке в стране?

Рынок подержанных машин деятельно идет вверх. Согласно данным агентства «Автостат», в феврале рост составил 17,1% по отношению к подобному показателю прошлого года.

Если судить по статистике, в основном прирост идет за счет сегмента машин ценой до 350-400 тыс. руб. «Все большинство граждан, хотевшая купить новый отечественный автомобиль, выбирает недорогую иномарку 2009-2010 годов выпуска в хорошем состоянии», – констатирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Неспециализированный рост приобретений бэушных машин специалист связывает с тем, что срабатывает эффект ожидания будущего подорожания. Хотя сохранить собственные накопления, граждане инвестируют в приобретение автомобиля. «В валюту вкладываться поздно – американский доллар и евро уже выросли, приобретение недвижимости не всем по карману, а машины до тех пор пока еще не успели встать в цене.

Исходя из этого потребитель справедливо решает, что на данный момент самый удачный момент», – рассуждает аналитик.

Кроме того в случае если экономическая обстановка в Российской Федерации ухудшится, то на вторичном рынке это скажется не очень сильно: рынки новых и подержанных машин слабо зависят друг от друга. К примеру, на протяжении недавнего финансового кризиса продажи новых машин упали приблизительно вдвое, а рынок автомобилей с пробегом сократился примерно на 20%.

на данный момент же, согласно данным «Автостата», каждый второй новый автомобиль уходит из салона вместе с соглашением автокредита, тогда как только 10% автомобилей с пробегом берут в долг. Исходя из этого рынок секонд-хэнда не во многом зависит от кредитования.

Растут продажи бэушных машин у всех компаний и по совокупности «трейд-ин», причем очень ощутимо. «К примеру, в Москве через дилеров уходит до 25% подержанных машин, в Петербурге – 15%», – говорит главный менеджер PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко. Но в целом по стране данный вид бизнеса не очень воздействует на статистику продаж. «Неприятность в том, что отечественный клиент в массе до тех пор пока психологически не готов переплачивать за те риски, что берет на себя дилер по данной программе, – комментирует директор «Автостата». – К тому же многие компании закладывают через чур высокую маржу, что сокращает конкурентоспособность этого бизнеса».

На продавцах ввезенных машин с пробегом рост рынка никак не отражается. «По отечественным ощущениям, никакого роста на рынке не отмечается», – говорит начальник компании Augsburg-Auto.ru Игорь Виноградов. Предприниматель подчернул, что падение курса рубля очень плохо отразилось на приобретении подержанных автомобилей из Европы и США.

К примеру, цена автомобиля в Германии, приобритаемого за евро, выросла на 22%. Виноградов уверен, что люди сконцентрировались на потреблении иномарок, произведенных в России, причем в основном – на бюджетных.

Специалисты сходятся во мнении, что цены на бэушные автомобили будут расти в скором будущем. «Продавцы автомобилей с пробегом видят, что новые машины дорожают, люди уходят на вторичку, соответственно, они реагируют на спрос увеличением ценника», – резюмирует Литвиненко. Одновременно с этим совсем громадного увеличения стоимостей не будет в силу естественных рыночных процессов: каждый год на вторичку выходит около 2 млн «новых» подержанных машин, каковые улучшают конкурентную среду.

«За рулем»

Польский авторынок. Цены на недорогие б\у машины в Польше. Цены на недорогие автомобили в Польше.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: