Подогрев не только двигателя, но и салона

Жил-был у меня под капотом электроподогреватель

Подогрев не только двигателя, но и салона

Подогреватель

включался он по утрам таймером, детищем советских высоких разработок. И без того и жил бы себе робко, но надоело мне зимний период примерзать к рулю по утрам и заводить на бензине не обращая внимания на подогретый двигатель — газовый редуктор за несколько часов прогрева по таймеру оставался холодным, а продолжительнее жечь электричество лишь для редуктора не нужно.

На фоне позванного бессчётными хорошими отзывами о работе дополнительной электропомпы от газели в контуре отопителя жажды поставить оную, появилась мысль не просто подогрева тосола в блоке, а одновременного прогрева салона. Мысль такова: на протяжении подогрева электропомпа принудительно гоняет тосол по контуру отопителя и в один момент включается двигатель отопителя на малой скорости (дабы не греть напрасно воздушное пространство около автомобили).

Итак, решено посягнуть на спокойное существование подкапотного пространства.

Объект посягательства

Для реализации задумки нужно: блок питания (потом БП) от ПК с разъемом для монитора (я применял АТХ), реле на 12В с двумя группами переключения на коммутируемый ток не меньше 8А (я применял два пятиконтактных, стандартных для ЧЯ, в которых по одной группе переключения), несколько колодок мама/отец для внедрения в цепь питания двигателя отопителя (дабы иметь возможность стремительного возврата к хорошей схеме при выходе БП из строя), ну и, фактически, электропомпу.

Сперва готовится БП. Для АТХ выглядит так.

Обрезаем 6 желтых (+12В), 6 красных (+5В), 12 тёмных (масса) и зеленый (сигнал включения) провода из расчета закрепить их при помощи контактной колодки (в которой провода болтами зажимаются) на стенке БП, откуда они выходят. Остальные провода выпаиваем либо обрезаем под корень — они не необходимы.

Все провода собираем в 3 кучи соответственно цветам (тёмные возможно поделить на 2). К тёмным добавляем зеленый, это сигнал включения БП. Все облуживаем и зажимаем в колодке.

Тумблер 110—230 удаляем от греха подальше, удаляем кроме этого и выключатель, в случае если имеется — он будет лишь напрасно мешаться.

БП я разместил на крыле под расширительным бачком на железном кронштейне, обеспечив контакт с массой кузова. пыльников и Никаких чехлов не использовал, а напрасно либо нет — продемонстрирует время.

Два реле разместил на перегородке моторного отсека недалеко от разъёма мотора отопителя. Питание от электросети на подогреватель подается от разъема БП предназначенного для монитора. Так выяснилось несложнее — легко от подогревателя обрезал вилку типа А и прицепил разборную вилку типа В. Штатный светодиод на ОТ уже давно пылился без дела — и ему нашлось использование — чтобы нечаянно не уехать из гаража с куском розетки на шнуре 😉

БП установлен под расширительным бачком.

Виден провод питания подогревателя. Сетевой провод еще не подключен

Т.к. магистраль отопителя у меня уже была модернизирована ранее (из газового редуктора и отопителя охлажденный тосол поступает не конкретно в помпу, а через термостат, что делает температуру двигателя при подключенном вентиляторе отопителя менее нестабильной), то электропомпу было решено врезать в шланг, идущий к термостату, что разрешает принудительно прогонять тосол не только через радиатор отопителя, но и рубаху обогрева газового редуктора, что и требовалось.

Электропомпа установлена, но патрубок к термостату еще не подведен. Схема подключения несложна до безобразия.

Схема подключения

испытания и Монтаж производились при температуре –5–10С. В салоне по утрам стало заметно теплее. Само собой разумеется напрягала идея о том, что БП от офисного оборудования не рекомендован для эксплуатации в аналогичных условиях. Но вот на термометре –27.

Одежда по сезону, но руки при открывании гаража дубеют. Сажусь в салон. Не «Ташкент», но существенно теплее.

не забывая прошлогодний опыт таскания машинки по окончании работы в такую погодку «на галстуке» с перемерзшей коробкой и посаженной в ноль АКБ, решил на работе выбросить провод и подключить собственный подогрев. Комнатный БП стойко терпит твёрдый минус — из окна прекрасно виден красный глаз светодиода.

В итоге — кроме того не подмечаю, что на улице перевалило за -20. Кроме того начал сомневаться, что температура ниже –10 — до тех пор пока до авто дойду — замерзнуть не успеваю, а в машине — не ниже -10. Не «Ташкент», но приятно. И неприкосновенный запас бензина тревожить не приходится.

В общем — доволен не только тем что что-то сделал, но и явными результатами. Хочется лишь подогреватель замечательнее, в противном случае в холод под тридцатник приходится заслоночку теплого воздуха закрывать, чтобы двигатель согрелся лучше.

В возможности вывести разъем питания БП на бампер чтобы капот по два раза в сутки лишний раз не дергать. И таймер поставить небольшой, что в виде розетки рублей за 300 продается, чтобы в гостях рано утром не подрываться, а выпивать кофе нормально.

Из найденных недочётов:

1. при установке на подогрев ручку отопителя необходимо незабывать ставить в положение «тепло», в противном случае салон прогреваться не будет;

2. в случае если уж сильный холод (-30) чтобы не выхолаживать двигатель, ручку отопителя необходимо ставить в положение «мороз»;

3. при п.2 и сильной метели на торпеду задувает мало снега: (;

4. следствие п. 1: следует сделать регулировку температуры электроклапаном (обсуждалось где-то ), следствие п. 2, п. 3: следует сделать рециркуляцию: ).

Функция REST на W211. Обогрев салона остаточным теплом двигателя на Mercedes


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: