Полная переделка панели приборов

Заявить, что на москвичевской панели устройств ночью неприятности с освещением — ничего не сообщить. Имея время, громадное желание, "стаж работы" в рекламном агентстве и, как вытекающее, знание материалов и технологий, решил всецело поменять панель.

В кратце обрисую словами, что решено сделать. Вывести все устройства на одну плоскость, подсветка волгострелок, конечно полный пересвет панели светодиодной лентой с регулировкой стабилизатора яркости и использованием напряжения подсветки.

Ниже я поэтапно распишу, как протекал процесс, сопровождая это все фотографиями.

Мысль витала в голове, после этого отсканировав стоковую накладку с датчиками, перенес мысли в электронный формат и оказалось следующее:

Полная переделка панели приборов

Для начала, имея макет, нужно было убедиться, что все замеры и расчёты были верны. Для этого распечатал чертеж на плотной бумаге формата А3 и вырезал, после этого засунул в панель и — о ура — все подошло как нужно.

Затем возможно и отдавать макет в производство. На следующий сутки отправился забирать готовую площадку, спидометра и кольца тахометра, и кантики всех устройств.

Вырезали их на лазерном станке из органики, толщиной 2мм прозрачные подробности, 3мм белые.

В второй организации забрал нарезанные посредством плоттерной резки цветные вставки в будущую панель.

Цветовое ответ — тёмный фон, темносерые шкалы с белыми цифрами, цветовое разделение в дополнительных устройствах. Придя к себе, занялся выборкой резки, конечно наклеил белую пленку на прозрачную базу (обусловлено отсутствием молочной органики нужной толщины)

На следующий сутки, меня разбудило SMS от tj-DimON-02rus о том, что пора подниматься, дабы забрать волгострелки, за что ему громадное благодарю. Начал медлено собирать резку в единое целое, наклеивать вырезаные части под низ главной наклейки.

Наносим монтажную пленку на верхний слой, потом отклеиваем данный бутерброд, и переворачиваем клеевой стороной вверх, мокрыми пальцами смачиваем поверхность (как при тонировке), и наклеиваем цветные кусочки имитируя тем самым цветофильтр. Так собираем все части и откладываем на сушку, дабы вода высохла и возможно было дальше работатью.

Тем временем переключаемся на оставшийся пластик. Идею забрал у панели устройств Audi A1. У нас имеется кольца для спидометра и тахометра, на которых будут нанесены насечки, внутренняя полость шкал серого цвета имеет цифровое обозначение.

И всю эту композицию оформляет серебристый ободок. Под кольцом с насечками остается белая пленка главной плоскости, что снабжает свечение, а учитывая что сам пластик кольца прозрачный — будет дополнительный приятный свет кольцом в сторону цифр.

Чтобы ободок спидометра и тахометра выделялся от колец сделал его из двух ободков толщиной 2мм в итоге ободок стал высотой 4мм — этого даже больше чем нужно. После этого красим их краской из балона в пара слоев.

По хорошему стоило прогуляться шпаклекгой и затереть все косячки по окончании склейки, на белом их не было видно, а вот покрасив они вылезли, но не имея шпаклевки, покинул так.

До тех пор пока сохнут ободки, возращаемся к нашей пленке, начинаем собирать бутерброд. На белую пленку, наклееную на базу, наносим главной слой тёмной матовой пленки, на которую уже нанесли с внутренней стороны значки сигнальных лампочек (единственное не сильный место во всех разработках это небольшая резка — нереально совершенно верно и мелко вырезать).

После этого неспешно, неспеша, имея прямые руки и большую выдержку наносим попеременно осталные элементы. Именно на этом этапе панель начинает прорисовываться, уже видно значительно лучшую читаемость, относительно стандарта, от которого тут уже ничего не осталось.

Потом наклеиваем на кольца белую пленку, на нее шкалы и уже это все клеем на приборку, после этого приклеиваем ободок.

Кроме этого поступаем с спидометром, и приклеиваем ободки на допприборы. И приобретаем вот такую превосходную панель:

Перед тем как начать заниматься подсветкой устройств было решено собрать сопутствующие схемы — стабилизатор яркости напряжения и регулятор подсветки. Для чего изобретать заново велосипед, в случае если все уже придумано давным в далеком прошлом. Схему стабилизатора посоветовал товарищь, ко мне приведу только схему:

Увлекшись пайкой и сборкой, потерял момент фотографирования собранной цепи, очухался в то время, когда уже запаял клеевым пистолетом в коробочку:

Дальше по замыслу отправилась сборка регулировки яркости подсветки. Готовую схему обнаружил драйве, единственным моим трансформацией было применение переменного резистора номиналом 1КОм, для более плавного регулирования яркости. В следствии оказалось вот что:

Последней целью перед пересветом стало удаление по возможности всех перемычек для более равномерного распределения света по панели, покинул только стойки по центру, на каковые опираеться сама панель:

Все, подготовка к пересвету была закончена, приступаем к самому процессу. Для пересвета применял светодиодную ленту компании Arlight, модель LUX RT-5000 12V 2x 3528 (120 светодиодов на метр). Размечаем места размещения светодиодной начал и ленты медлено клеить, паять, крепить, и фиксировать клеевым термопистолетом:

Потому, что паяльник до этого держал возможно в классе 9ом, первое время все шло продолжительно и не с первой попытки, на следующий вечер позвал на помощь приятеля и вдвоем осилили остатки и удостоверились в надежности свечение уже с накинутыми устройствами:

Равномерность всецело меня устраивала, сейчас возможно было переходить и к подсветке стрелок. Схема подсветки следующая: на доп устройства по одному 3мм прозрачному 12v красному светодиоду, со спиленной по самое не желаю головкой, и по три таких же светодиода на спидометр и тахометр.

На словах легко, на деле изрядно помучился с параллеливанием трех светодиодов. Для удобства забрал кусок пластика, просверлил три отверстия диаметром 3мм с размещением, подобным в панели устройств и в том месте уже паял, смотрелось это так:

Потом таким методом делаем подсветку тахометра, и остальные одиночные светодиоды запитываем паралельно:

Сейчас перейдем к самим стрелочкам. Вся неприятность пребывала в том, что родные дополнительные устройства находяться в «утопленной» относительно тахометра и спидометра плоскости, моя же задача стояла их поднять на один уровень, ясное дело что необходимо удлинить оси устройств, ответ данной задачки мне подкинул вместе с волгострелками глубокоуважаемый tj-DimON-02rus.

Ответ — применять иголки от шприца как ось прибора — очень способное легко. Умелым методом было установлено что идеально подходят шприцы с диаметром 0,8 мм. Посредством дремеля стачиваем иглу, и надеваем на ось прибора (исключением являеться экономайзер — в том месте ось шире):

Потом рассверливаем отверстия в стрелках до 0,8 мм (ох и устал я бегать искать это сверло) и откладываем стрелки до сборки панели.

Возращаемся к сборке панели. И без того мы имеем подсвеченное основание, светодиоды подсветки стрелок на панели, остается лишь их соединить и вывести из панели всего лишь 2 контакта: плюс и минус.

Для соединения всех частей применял 2 таких тройных зажима: один на» +» второй на» -». Один провод входил с подсветки стрелок, второй с подсветки панели, третий — на выход из панели. В сборе это выглядит так:

Потом закрываем панель и матерясь сильно начинаем насаживать стрелки на оси, применял клей Cosmofen CA12, что клеит все что необходимо и не требуется. Как совершенно верно попал с ориентированием стрелок определю лишь на следующий день, в то время, когда буду ставить панель, ну а до тех пор пока что панель светиться вот так днем

Осталось написать отчет об установке, сделаю это в то время, когда разрешит погода на улице) Пожалуйста товарищи, пользуйтесь и комментируйте

Создатель: k1taez

Тюнинг Комбинации устройств ВАЗ 2110


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: