Приборная панель автомобиля

Приборная панель автомобиля

Современный автомобиль все больше делается похож на летательный аппарат – по дизайну, по чертям… и по интерьеру. Нельзя сказать определенно – сможем ли мы когда-нибудь ездить “по устройствам” (как к этому настойчиво ни стремятся, например, инженеры Mercedes), но мы совершенно верно постоянно будем сверяться с их показаниями.

У первых машин не было никаких устройств: едет – да и то прекрасно!

Но уже в 1898 г. на автомобиле Benz Ideal показался одометр (счетчик пройденного пути). А к началу ХХ в. стали ставить и измерители скорости – спидометры.

Справедливости для – оба прибора вовсе не являются сугубо автомобильным изобретением: спидометр пришел с ЖД транспорта, а одометр – с конного (громадных карет и дилижансов).

Но понятия и появление приборов “приборная панель” не совпадают по времени – первые устройства в поле зрения водителя и о дизайне не вспоминали. Как независимый элемент интерьера приборная панель выделяется к началу 30-х гг. прошлого столетия, в то время, когда автостроители начинают раздельно заниматься эстетикой и эргономикой водительского места.

В 30-е годы показался бардачок (он же – “перчаточный ящик”). Он сходу вошел в обиход и сейчас есть неотъемлемым атрибутом фактически каждого автомобиля.

Действительно, сначала бардачок размешался не у пассажира, как сейчас, а рядом с водителем, где вправду хранились перчатки, без которых тогда было не обойтись – рычаг и руль КПП были очень тугими и скоро натирали мозоли.

К 70-м годам очень сильно увеличилась оснащенность автомобиля, отчего еще посильнее выросло количество регулировок и настроек. Вопрос “поднялся ребром”: где размещать все эти лампочки, ручечки, решеточки и кнопочки?

Так у торпедо начала расти центральная консоль, которая после этого медлено доросла до рычага КПП и пространства между передними сиденьями, объединившись с ними в стилистически единый блок.

Финиш 70-х – начало 80-х гг. открыли в автостроении эру пластика. Не говоря уже о салонах массовых моделей, сейчас без пластика в интерьере не обходится кроме того премиум-класс.

Тут конструкторы и дизайнеры стали упражняются кто во что горазд, делая ставку кто на практику, кто на футуризм, кто на классику, а кто – на все сходу. Нетленными стали хорошие круглые шкалы со стрелками, а “последним писком” – конечно же, монитор, талантливый один заменить все устройства.

Главные виды износа торпедо и консоли: выгорание, растрескивание и загрязнение пластика, его деформация, вызывающая скрипучесть. Выход из сигнальных ламп и строя приборов происходит нечасто, но все же случается.

обратная установка и Демонтаж торпедо и консоли – одни из самых дорогих работ. Цена их от $600 и выше.

Кому не нравятся штатные торпедо и консоль – вам очень рады на тюнинг! Их возможно обтянуть кожей либо алькантарой любого цвета, сделать вставки из дерева добропорядочных пород, металлов (алюминий, нержавеющая сталь, золото и серебро), украсить кристаллами Swarovski.

Меньше – любой каприз за ваши деньги!

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: