Прицепная реакция

Прицепная реакция

Русские производители грузовой алюминиевые компании и спецтехники лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Китая и Европы. на данный момент импорт занимает уже две трети рынка, что лишь по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт побеждает борьбу у железных дорог.

Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой более чем 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

Чебоксарский производитель спецтехники Сеспель (подконтролен генеральному директору Владимиру Бакшаеву) и Русал Олега Дерипаски просят граничить импорт подержанных полуприцепов и прицепов, автоцистерн и второй спецтехники, поведали источники Ъ. Они утвержают, что еще в марте в Минэкономики прошло заседание на эту тему с участием представителей компаний и Алкоа Российская Федерация ("дочка" американской Alcoa). Предлагалось сократить поставки мерами нетарифного и техрегулирования, к примеру, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ Исключения по соображениям безопасности, вычислять спецтехнику старше трех лет отходами потребления и производства, запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и сократить ее применение в Российской Федерации.

В ограничении импорта заинтересован и красногорский завод спецтехники Бецема (50% акций у голландской Begemann Russland BV, 31,2% у Сергея и Владимира Трифоновых). В Минэкономики и компаниях подтвердили факт заседания.

Владимир Бакшаев заявил Ъ, что ветхая техника не только есть промышленными отходами, но по многим техпараметрам не подходит для регионов и российских дорог с низкими температурами. Главными поставщиками он именует Китай и Европу: европейцам удачнее реализовывать ко мне, чем утилизировать, и подержанные полуприцепы и прицепы в два раза дешевле новых отечественных, а часть импорта выросла с 50% в 2005 году до двух третей рынка.

Источник Ъ в отрасли уточняет, что в 2014 году импорт составил 65 тыс. штук (65% – подержанная техника), производство в Российской Федерации – около 35 тыс. штук. на данный момент производители полуприцепов чувствуют себя с уверенностью лишь при конкуренции с новым импортом: тут цена на российские прицепы на 30-40% ниже, в среднем 1,8 млн против 2,5 миллионов рублей.,– говорит источник Ъ. Исходя из этого, количество рынка прицепов в Российской Федерации в 2014 году возможно оценить приблизительно в 160 млрд руб.

Интерес алюминиевых компаний господин Бакшаев растолковал тем, что большинство парка – полуприцепы и алюминиевые цистерны. Спрос на них растет из-за большей грузоподъёмности и экономии топлива, уверяют в Alcoa.

Источник Ъ, близкий к Русалу, говорит, что около 30% цистерн в Российской Федерации – алюминиевые, а всего в стране около 500 тыс. б/у цистерн. В Минэкономики смогут поделить точку зрения, что от ввоза подержанных прицепов страдают производители в Российской Федерации.

Министерство подняло вопрос в ЕЭК, по результатам совещания рабочей группы 20-22 апреля поддержано предложение о включении прицепов с полной массой более 3,5 тонны в список товаров не для личного пользования. Отнесение подержанной техники к отходам в компетенции Минпромторга, где на запрос Ъ не ответили.

Источник Ъ, привычный с ходом дискуссии, уточнил, что речь заходит и о том, дабы Минпромторг сертифицировал спецтехнику старше трех лет и массой более чем 3,5 тонны, поскольку на данный момент сертификаты выдаются кроме того без осмотра.

Глава Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров отмечает, что мысль закрыть рынок для подержанных импортных автоцистерн лоббируется производителями на фоне роста спроса. Закупки цистерн за границей быстро возросли, поскольку во многих случаях автоперевозка нефтепродуктов стала удачнее, чем по железной дороге,– говорит он.

По словам специалиста, подвоз в ЖД цистернах довольно часто формирует дополнительное логистическое плечо. Источники Ъ уточняют, что по введению ограничений необходимо консультироваться в рамках ВТО.

До тех пор пока такие переговоры не идут. Доктор наук ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский отмечает, что о 21-й статье Главного соглашения о торговле, которая может оказать помощь, стало известно широкому кругу лоббистов только по окончании введения контрсанкций в августе 2014 года – ею Российская Федерация мотивировала запрет на сельхозимпорт.

Но, согласно точки зрения специалиста, в действительности это положение может употребляться лишь при наличии угроз нацбезопасности.

«Коммерсант»

Injustice 2 — Black Manta Trailer Reactions Mashup | Introducing Black Manta Trailer Reaction


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: