Продажи «автоваза» в россии рухнули в июле на четверть

Продажи «автоваза» в россии рухнули в июле на четверть

Российские продажи «АвтоВАЗа», лидирующего на рынке, снизились в июле на 25% до 20 994 машин, сообщила в четверг компания. Падение ускорилось: в июне продажи уменьшились на 12%. «Автомобильный рынок подвержен сезонным колебаниям, и в прошедшем сезоне было то же самое», — комментирует представитель «АвтоВАЗа».

В июне 2014 г. продажи Lada сократились на 19%, в июле — на 25%.

Эти по рынку в июле еще не опубликованы. По оценке «АвтоВАЗа», по результатам семи месяцев он уменьшился на 36%, а Lada, чьи продажи сократились на 26,8%, заняла оценочно 19%-ную долю (годом ранее — 15,7%, по оценке АЕБ).

Часть марки на русском рынке неуклонно растет шестой месяц подряд, радуется представитель «АвтоВАЗа». Исходя из данных компании, в июле в Российской Федерации было реализовано более 120 000 машин — на треть меньше, чем в июле 2014 г. Сокращение рынка также усилилось, но не так очень сильно, как у «АвтоВАЗа»: в июне оно составило практически 30%.

«Так мало «АвтоВАЗ» уже давно не реализовывал в июле, — комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. — Кроме того в 2009 г., в то время, когда рынок сократился в два раза, июльские продажи марки составили 32 426 шт.». Более того, В первую очередь 2015 г. июльский итог Lada лучше лишь января, что традиционно отличается низким спросом, додаёт он.

Согласно точки зрения дилера «АвтоВАЗа», кроме неспециализированного падения спроса продажам помешала временная приостановка компанией в первых числах Июля программы обновления парка (утилизация/trade-in). Однако, согласно данным завода, за счет нее в июле было реализовано 38% машин Lada, еще треть — посредством программы Lada Finance и особых акций.

Дилеры традиционно активизировали продажи в июне, дабы улучшить статистику в целом по полугодию, и это кроме этого отъело спрос в июле, подмечает Беспалов.

Продажи Hyundai (второй по размеру игрок в Российской Федерации по результатам первого полугодия 2015 г.) на фоне «большого» падения рынка в июле сократились «всего» на 15% до 12 251 шт., сказала на этой неделе корейская компания. Падение замедлилось (-27% в июне).

Российские продажи Kia в июле сократились на 12% до 13 346 машин, поведал представитель марки. Мы замечаем стабилизацию динамики на фоне прошлого года.

К примеру, снижение спроса на машины KIA за последнее время сократилось более чем вдвое, — подмечает он.

Японская Mitsubishi реализовала в Российской Федерации 2506 машин. «Нам приятно отметить неспециализированные хорошие трансформации в динамике продаж отечественного бренда . Неспециализированное падение продаж составило всего 28% в сравнении с июлем 2014 г.», — отметил президент «ММС рус» Наоя Такаи (его слова приведены в сообщении компании). Оптимизм понятен: в июне продажи марки упали на 50%.

Представитель Ford Sollers только заявил, что, «не обращая внимания на падение рынка, компании удается увеличивать долю за счет вывода на рынок новых локализованных моделей». Представитель Nissan не стал комментировать продажи в июле до публикации отчета АЕБ.

Представители вторых больших игроков русского рынка — Renault, Toyota, VW — на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Обстановка на рынке остается неизвестной, как он поведет себя дальше, станет ясно к началу осени, считает Беспалов. Согласно расчетам АЕБ, за весь год рынок уменьшится на 36% до 1,55 млн шт.

Продажи Kia за семь месяцев составили 89 561 шт. (-18%). В случае если сказать о рынке в целом, динамика в июле повторила тренд июня 2015 г., — продолжает представитель компании. — Тот уровень, на котором на данный момент находится рынок (приблизительно 130 000 машин в месяц), – это необычное дно.

Само собой разумеется, смогут быть пиковые месяцы. Но в случае если политическая и экономическая обстановка существенно не изменятся в нехорошую сторону, мы не видим оснований, из-за чего спрос на машины обязан снизиться.

«Ведомости»

LADA Vesta, новости на 10 июля 2018


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: