Продажи подержанных авто в рф рухнули вслед за рынком новых машин

Продажи подержанных авто в рф рухнули вслед за рынком новых машин

финансовый кризис воздействует не только на продажи новых машин. Рынок подержанных автомобилей также страдает от него, не смотря на то, что и в меньшей степени.

Согласно данным аналитического агентства Автостат, продажи б/у авто падают за продажами новых. Так, в апреле россияне приобрели 412 тысяч автомобилей с пробегом, что практически на 30% меньше показателя подобного периода прошлого года.

За первые четыре месяца обстановка выглядит чуть лучше: спад составил 22,7%.

Рейтинг популярности

Какие конкретно торговые марки оптимальнее уходят на вторичном рынке? Традиционно лидируют подержанные машины Lada, в рейтинге топ-25 на рынке second hand они занимают больше половины (13 позиций).

Всего в апреле было реализовано 133,8 тысячи автомобилей данной марки. Первое место по количеству реализованных экземпляров занимает модель Lada 2107.

Но и ее продажи упали более чем на 35% к апрелю 2014 года. Остальные популярные на вторичном рынке модели АвтоВАЗа утратили более 25%, исключение составил только джип Lada 4х4 (бывшая Нива).

Его продажи снизились всего на 19,6%.

Из иномарок самой популярной остается Toyota. В апреле было реализовано 43 тысячи автомобилей данной марки (спад на 34,3%). Латунь досталась Nissan c падением продаж на 31,2%, было реализовано 20,2 тысячи единиц.

Потом в рейтинге идут Шевроле, Ford, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi и Renault.

Традиционно самым популярным кузовом на вторичном рынке есть седан. На его долю приходится практически добрая половина всех продаж. В два раза меньшим спросом пользуется кузов хэтчбек (23,7%). кроссоверы и Внедорожники составляют 18,6% рынка, но набирают популярность.

Меньшим спросом пользуются универсалы (часть продаж 5,8%), минивэны и компактвэны (3,8%). Менее 1% рынка занимают пикапы, кабриолеты, купе и родстеры. Но спрос на них мал и на рынке новых машин.

В большинстве случаев, это штучный товар, что заказывают через официальных дилеров либо посредников намерено под себя.

Ни одна из моделей, входящих в топ-25 популярных подержанных авто, не показала в апреле хорошей динамики. В целом менее важный спад продаж у германских марок (до 20%). Это в полной мере объяснимо.

Германские авто имеют у россиян хорошую репутацию и постоянно находят собственного клиента. Многие предпочтут немца постарше более новому японцу либо корейцу.

Для сравнения, спад продаж новых машин в апреле составил 41,5%, а по результатам первых четырех месяцев – 37,7%. Количество продаж в апреле составил 132,4 тысячи автомобилей, что стало самой низкой точкой за всю десятилетнюю историю статистики Ассоциации европейского бизнеса.

Кроме того в кризисном 2009 году итог был несколько лучше – 136 тысяч автомобилей.

Понижение продаж подержанных авто сохранится

Эти статистики говорят об очевидном – граждане не только не торопятся покупать новые авто, но и придерживают ветхие либо вовсе отказываются от запланированной приобретения. Не следует забывать и о взрывном росте продаж в конце 2014 года, в то время, когда быстро упал курс рубля.

Многие из тех, кто копил на машину, имея в замыслах совершить приобретение в 2015 году, сделали это раньше, испугавшись валютных пертурбаций. Другие решили отложить приобретение до лучших времен экономической стабильности.

По словам замдиректора агентства Автостат Сергея Удалова, рынок подержанных машин связан с новым и подвержен тем же тенденциям. Те, кто берут новую машину, реализовывают ветхую, соответственно, те, кто решили отложить приобретение, не торопятся избавляться от нынешнего авто.

Спад продаж в одном месте закономерно ведет к спаду в другом.

Но в целом рынок машин б/у выше по количествам, за счет чего более стабилен, инерционен и в меньшей степени подвержен колебаниям, — поведал специалист в интервью агентству ПРАЙМ. Отыщем в памяти кризис 2009 года – тогда спад продаж новых автомобилей достигал 50%, а в сегменте подержанных не превышал 20% за весь год.

на данный момент данный рынок в основном складывается из практически новых автомобилей, исходя из этого его реакция на кризис приближается к тому, что происходит на рынке новинок.

За весь год наблюдающееся на данный момент 30-процентное понижение продаж подержанных автомобилей сохранится, уверен какое количество. Продажи новых машин сократятся на 40-50%.

Но, относительные показатели месяц к месяцу смогут улучшиться в осеннюю пору, потому, что по осени 2014 года уже наблюдался спад. Улучшения же полных показателей продаж в текущем году ожидать не следует – оно полностью привязано к обстановке в экономике и отстает от нее на пара месяцев.

Когда зарплаты начнут расти, покажется стабильность, люди снова поспешат в салоны и на авторынки. Тогда на руку рынку может сыграть фактор отложенного спроса, как это было по окончании прошлого кризиса.

«Прайм»

Лиса рулит — Продажа автомобиля в салоне — АВТО ПЛЮС


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: