Renault исключила из программы утилизации самые продаваемые модели

Renault исключила из программы утилизации самые продаваемые модели

Renault исключила из программы утилизации три собственные самые популярные модели – Logan, Sandero и Duster. За счет этого компания рассчитывает подогреть спрос на менее реализовываемые автомобили.

Похожий маневр сравнительно не так давно совершил АвтоВАЗ.

Продажи Duster, Logan и Sandero по программе остановлены с 1 ноября, поведали два дилера марки. Они утвержают, что на модели закончились квоты, их не стали увеличивать в пользу более дорогих моделей, рентабельность продаж которых выше.

Renault завершила программу утилизации по трем моделям – Duster, Logan и Sandero, сказал РБК представитель компании. Он пояснил, что в связи с высоким уровнем клиентского спроса среди выделенных под программу машин кое-какие модели распроданы.

Всего в программе утилизации приняло участие шесть моделей Renault, она по?прошлому распространяется на более дорогие и менее популярные Fluence, Megane и Koleos.

Duster, Logan и Sandero – самые популярные модели Renault. По данным статистики «Автостата», в сентябре (более актуальных данных нет) их продажи составили 5,2 тыс., 4,9 тыс. и 2,7 тыс. машин соответственно.

Fluence, Megane и Koleos – 490, 310 и 120 штук. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе – сентябре Duster занимал четвертое место в топ-25 самых реализовываемых машин в Российской Федерации, Logan – восьмое место, Sandero – 15?е.

Программа утилизации и trade-in была запущена в первых числах Сентября. За сдачу автомобиля в утиль клиент приобретает скидку 50 тыс. руб. на приобретение новой автомобили, в случае если утилизируется автобус либо грузовик – до 350 тыс. руб.

По trade-in – 40 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. На программу утилизации государство давало слово выделить 10 млрд руб.

Она продлится до Января этого года, всего в рамках ее планируется реализовать 170 тыс. машин. Согласно данным Минпромторга, на 31 октября по программе было реализовано 80,5 тыс. машин, разбивку по маркам ведомство не уточняет.

Деньги на утилизацию государство распределило среди производителей машин в зависимости от доли на рынке, говорили сотрудники четырех производителей машин. АвтоВАЗ, к примеру, взял больше всех – 2 млрд руб., говорили они, сколько остальные – неизвестно.

Похожая с Renault обстановка была на АвтоВАЗе. 29 октября завод заявил о возобновлении программы утилизации (была приостановлена 21 октября) на все автомобили, за исключением самой популярной модели – седана Lada Granta (всего на Granta приходилось около половины продаж).

Седан был исключен из программы, по причине того, что АвтоВАЗ пробует подтянуть показатели менее реализовываемых автомобилей, думает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сейчас завод сказал о росте продаж в октябре в Российской Федерации на 0,4%, до 37,8 тыс. машин, если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

Это первый отскок продаж АвтоВАЗа за последние 19 месяцев. В январе – октябре АвтоВАЗ реализовал на внутреннем рынке 321,6 тыс. автомобилей – на 15,6% меньше, чем годом ранее.

Правительство разглядывает возможность продления программы утилизации в следующем году, сказал в последних числах Октября глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Параметров новой программы он не назвал.

Но, их нет до сих пор, утверждают собеседники РБК, нет кроме того принципиального ответа о продлении. Но АвтоВАЗ, к примеру, все равно возобновил программу «на риск и свой страх», дабы не утратить долю рынка, говорили источники РБК на авторынке.

Renault на такие риски идти не захотела, думает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, компания сосредоточилась на максимизации прибыли за счет продаж более дорогих моделей.

«РБК daily»

Программа утилизации машин 2017 — репортаж Российская Федерация 24


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: