Россия не отпускает руль («коммерсант»)

Россия не отпускает руль («коммерсант»)

Низкий уровень качества трасс и неравномерное покрытие сети 4G покинули Россию в хвосте рейтинга готовности к внедрению независимого управления транспортом, узнала KPMG. Фаворитами признаны Нидерланды, Сингапур, США, Великобритания и Швеция.

Проекты в области беспилотного транспорта в Российской Федерации в минимальной степени вошли в программу «Цифровая экономика», но отечественные участники рынка уверены, что это не помешает формированию разработки.

Российская Федерация заняла 18-е место среди 20 государств в рейтинге готовности к внедрению независимого управления транспорта, составленном KPMG (имеется у “Ъ”). Компания оценивала состояние инноваций и технологий, инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую обстановку.

Российская Федерация взяла самые низкие баллы при оценке разработок, инфраструктуры и инноваций, по уровню принятия независимого транспорта потребителями заняла 18-е место, а в сфере законодательства и политики – 17-е. Сзади России были Индия и Мексика, фаворитами признаны Нидерланды, Сингапур, США, Великобритания и Швеция.

Российская Федерация, например, занимает последние строки по количеству головных контор компаний, занимающихся разработкой совокупностей независимого управления транспортом, выданных патентов, количествам инвестиций в эту сферу и доле рынка электромобилей, и отстает по показателям инновационного развития, пояснили в KPMG. Российская Федерация кроме этого взяла самый низкий балл за уровень качества трасс и неспециализированное состояние дорожной инфраструктуры, весьма нехорошее покрытие сети 4G и низкую плотность сети станций зарядки электромобилей, отмечается в изучении.

В мае 2017 года Минкомсвязь в проекте программы «Цифровая экономика» предлагала запустить к 2025 году проекты в сфере беспилотного индивидуального автотранспорта и общественного транспорта. В августе 2017 года глава правительства Медведев поручил помошнику премьер-министра Аркадию Дворковичу создать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для русского и зарубежного беспилотного транспорта.

Но в списке мероприятий в рамках программы «Цифровая экономика», опубликованном правительством в первых числах Января, беспилотный транспорт упоминается только единожды: «Разработка интеллектуальной совокупности технического зрения для независимого транспорта». Действительно, остался раздел о покрытии федеральных дорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, а 22 января Медведев напомнил правительству о необходимости внесения трансформаций в законодательство в связи с развитием беспилотного транспорта.

При успешной реализации программы «Цифровая экономика» должны показаться технологические компании и цифровые платформы-пионеры, а также в области инфраструктуры и транспорта, что само по себе будет импульсом к формированию беспилотного транспорта, считает начальник практики по работе с инфраструктурными и транспортными фирмами KPMG в Российской Федерации и СНГ Алексей Романенко. «Для стремительного перелома в этом направлении, на мой взор, требуется отдельная инициатива по примеру “Цифровой экономики” с участием законодателей, строителей автодорог и производителей автомобилей. И должен быть решен вопрос с финансированием»,– думает специалист.

Проекты в области беспилотного транспорта смогут быть запущены в рамках консорциума «Умный город» и Национального консорциума развития независимого, подключенного, электрического транспорта, направляться из подписанных в их рамках меморандумов. «Направление умного и беспилотного транспорта будет развиваться в любом случае, оно одно из базисных в цифровой экономике»,– сказали “Ъ” в пресс-службе «Ростелекома», участвующего в обоих консорциумах. Над этим направлением кроме этого трудятся на яндексе и «Камазе».

Начальник направления беспилотных машин «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук кроме этого уверен, что в Российской Федерации реально создать и внедрить рабочую разработку для беспилотных машин. Наряду с этим оценки KPMG вызывают у господина Полищука «множество вопросов». «Все технологии беспилотных машин во всем мире трудятся с громадным числом оговорок и не смогут быть применены в настоящем режиме, какими бы хорошими либо нехорошими ни были дороги, каким бы несложным ни был климат»,– поясняет он.

Успешность программ беспилотных машин зависит не от этого, а от того, имеется ли у разработчика нужные разработки, источник и команда пополнения экспертами, и осознаёт ли он, как как раз применять разработку в будущем, заключает господин Полищук.

«Коммерсант»

Коррупция в церкви: батюшка-взяточник на исповеди — Дизель Шоу 2016 | ЮМОР ICTV


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: