Россия прокатит автомобили через суд

Россия прокатит автомобили через суд

Российская Федерация решила перенять европейский опыт борьбы с протекционизмом и обжаловать в суде спецпошлины Украины на автомобили , в следствии которых поставки АвтоВАЗа в страну упали на треть. Иск возможно подан в еще молодой арбитраж СНГ по торговым спорам.

Украинские госслужащие, но, считают, что спор обязан решаться по процедуре ВТО либо через рабочую группу специалистов СНГ, а свободные специалисты именуют самоё эффективным методом переговоры.

День назад на Петербургском экономическом форуме министр по торговле Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) Андрей Слепнев объявил, что страны Таможенного альянса (ТС) смогут обжаловать защитные пошлины на машины, введенные Украиной, в арбитражном органе СНГ согласно решению торговых споров. По словам государственного служащего, пошлины введены с важными нарушениями правил ВТО и соглашения о территории свободной торговли СНГ.

В ЕЭК Ъ сказали, что подача иска рассматривается, но пока консультации на эту тему в рамках ТС длятся и решение не принято.

Это дело может стать первым для арбитража СНГ по разрешению торговых споров. В ЕЭК говорят, что у России была возможность обжаловать защитные пошлины Украины в рамках суда ВТО, но иск в арбитраж СНГ позволяет консолидированно отразить позицию других государств ТС, каковые страдают от пошлин, но не входят в ВТО.

Но уполномоченный украинского правительства по вопросам сотрудничества с российской федерацией, бывшими советскими республиками и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян уверяет, что обращение иска в суд СНГ будет противоречить соглашениям двух государств. Он утвержает, что стороны должны обсудить данный вопрос сейчас в Санкт-Петербурге.

В украинском Минэкономики кроме этого подчернули, что Украина не присоединилась к соглашению о статусе экономического суда СНГ, исходя из этого Российская Федерация не имеет возможности обращаться в том направлении, имеется лишь два варианта: ответ спора по процедуре ВТО либо через рабочую группу специалистов СНГ.

Украина ввела спецпошлины на импорт машин весной для защиты собственных автозаводов, количество производства которых начал понижаться. Пошлины введены на три года и составляют 6,46-12,95% (плюс к существующей пошлине в размере 10%, которая не действует лишь в отношении бывших советских республик) независимо от страны производства.

В следствии импорт автомобилей в страну быстро упал. Ответ еще весной привело к негативной реакции не только в СНГ, вместе с тем в ЕС и Японии.

Посильнее всего от введения спецпошлин пострадал АвтоВАЗ. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков уточнил, что В первую очередь года по сегодняшний сутки завод поставил на Украину 5,7 тыс. машин. По оценкам Михаила Пака из Атона, по полугодию падение составит 30-35%.

В случае если обстановка не изменится, АвтоВАЗ не ожидает роста экспорта на Украину, поскольку все машины Lada попадают под повышенную шкалу спецпошлин,– говорит господин Буренков. Завод пробует обойти пошлины, начав сборку автомобилей на Украине на мощностях Богдана,– в 2013 году в том направлении возможно поставлено около 10 тыс. сборочных наборов.

По словам источников Ъ на рынке, падают и поставки на Украину иномарок русском сборки, к примеру Volkswagen Polo и Hyundai Accent, и Daewoo из Узбекистана. Но, согласно точки зрения Михаила Пака, оказать влияние на обстановку через арбитраж СНГ будет очень сложно, настоящее сделать это через суд ВТО.

Аналитик отмечает, что Российская Федерация и сама прибегает к защитным пошлинам, к примеру на LCV и комбайны. С учетом этого доказать неправоту Украины, которая защищает собственных производителей, будет сложно,– думает Михаил Пак.

В большинстве случаев подобные споры члены ВТО пробуют решать посредством консультаций, а не в суде, дабы не обострять их до критической точки, к тому же консультации требуют меньших затрат,– уточняет доктор наук НИУ ВШЭ Алексей Портанский, подчеркивая, что в этом случае Москва может консолидировать позиции с европейским союзом. У самой России наряду с этим нет опыта судебных споров в рамках ВТО, додаёт специалист, к тому же из материалов Счетной палаты направляться, что на текущий год в бюджет по большому счету не заложены средства на такие разбирательства.

К арбитражу СНГ Алексей Портанский относится скептически, потому, что у этого органа нет опыта работы.

«Коммерсант»

Тимати и Крид наказаны за шоу в центре столицы — Российская Федерация 24


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: