Россияне экономят на коробке передач

Россияне экономят на коробке передач

Часть реализовываемых машин с «автоматом» неспешно понижаетсяпо сообщению ИА «Автостат». Аналитики уверены в том, что в кризисные времена граждане предпочитают более недорогие комплектации с механической трансмиссией.

Дилеры призывают не делать глобальных выводов: спрос на «механику» имел возможность вырасти из-за работы автопроизводителей и временных особенностей поставок.

Согласно данным агентства «Автостат», в январе–апреле часть реализованных новых машин, оснащенных АКПП, снизилась до 48%. Согласно данным агентства, данный показатель сейчас стабильно рос.

Так, в 2010 году на долю машин с «автоматом» приходилось 33,6% рынка, в 2011-м – 38,1%, в 2012-м – 42,4%, в 2013-м – уже 45,8%. В 2014-м было реализовано 1,13 млн автомобилей с АКПП, что составило 49,1% рынка. «И вот сейчас в начале 2015 года в первый раз за долгие годы аналитики фиксируют понижение доли машин с автоматической трансмиссией»,– говорят в «Автостате».

Согласно точки зрения главы агентства Сергея Целикова, потребительское поведение граждан, предпочитающих автомобили в бюджетном сегменте, неспешно изменяется. «Люди начинают выбирать более недорогие комплектации с ручной коробкой,– заявил он.– Помимо этого, во время роста рынка покупалось большое количество вторых-третьих машин на семью и чаще выбор падал на автомобили с “автоматом”. на данный момент такие приобретения откладываются до лучших времен».

Тренд, обозначенный «Автостатом», аналитики пока не замечают. «Уменьшение спроса на автомобили с “автоматом” мы вправду видели в январе–марте: люди планировали приобретение более недорогих комплектаций с механическими КПП,– поведал “Ъ” директор по продажам дивизионов “премиум” и ЭЛА ГК “Автоспеццентр” Александр Зиновьев.– Но начиная с апреля обстановка изменилась, исходя из этого делать выводы о глобальном смещении покупательских предпочтений я бы не стал: АКПП все же будет преобладать. на данный момент в пуле отечественных брендов продажи автомобили с “механикой” составляют приблизительно 30–35%».

Он утвержает, что временный рост продаж таких автомобилей возможно растолковать рядом причиной. Во-первых, кое-какие производители машин сместили поставку машин с АКПП и на складах дилера преобладали машины с механической КПП – по итогам продаж мая у бренда Skoda, например, часть “механики” доходила до 46%. «У дилеров, со своей стороны, имеется замысел продаж – как следствие, они начинают по-второму трудиться с клиентами, реализовывая больше автомобилей с механикой,– поведал “Ъ” господин Зиновьев.– Еще один фактор – это тенденция по повышению доли бюджетных машин на рынке, таких как Kia Rio и Hyundai Solaris.

Таких машин с “механикой” реализовывают много: часть может доходить до 50%».

«Тренда на понижение доли автомобилей с АКПП мы не замечаем,– заявил “Ъ” коммерческий директор “Автомира” Игорь Кроливец.– Некие колебания спроса смогут происходить в связи с акциями компаний по продаже базисных комплектаций, но не более того. Наряду с этим мы не видим и тенденции к росту доли автомобилей с АКПП, соотношение стало стабильным».

В пресс-службе Skoda “Ъ” кроме этого объявили, что соотношение продаж между автомобилями с «автоматом» и «механикой» не изменялось сейчас: приблизительно добрая половина Skoda Octavia и треть Yeti продаются с механической трансмиссией.

«Коммерсант»

Россияне начали экономить на еде — Голодный год? [06/06/2016]


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: