Российские автобусы тормозят перед вто

Российские автобусы тормозят перед вто

За производителями сельхозтехники и грузовиков ущерб от вступления России в ВТО оценили производители автобусов. Несколько ГАЗ,под контролем которой находиться более 60% российского автобусного рынка, ожидает уменьшения выручки по сегменту уже в текущем году на 3–3,5 млрд руб., а к 2014 году – на 4 млрд руб.

Это до 15% профильных доходов. Сохранить долю рынка ГАЗ сохраняет надежду посредством «компенсационных мер», каковые должно создать правительство, и запуска новой платформы Unimax, которая снизит себестоимость автобусов.

Несколько ГАЗ представила итоги продаж собственного автобусного дивизиона за 2011 год. С учетом импорта группе удалось реализовать 13,2 тыс. автобусов всех типов, из них на русском рынке было реализовано 11,6 тыс. автомобилей, рост продаж составил 22%.

В целом, согласно данным ГАЗа, российский рынок автобусов в 2011 году вырос на 33%, до 18,2 тыс. автомобилей, в количественном выражении и на 61%, до 48,4 млрд руб.– в финансовом. Часть ГАЗа на внутреннем рынке по результатам прошлого года в количественном выражении сократилась на 6% если сравнивать с 2010 годом и составила 64%.

Но в текущем году несколько ГАЗ планирует понижение продаж на русском рынке на 4%, до 11,1 тыс. автобусов, поясняя, что рынок исчерпал посткризисный потенциал и исходя из этого, «вероятнее, останется на уровне 2011 года». Еще более значительное влияние на продажи ГАЗа может оказать падение импортных пошлин на автобусы, которое случится по окончании присоединения России к ВТО.

К примеру, пошлины на новые автобусы до 120 пассажирских мест, каковые на данный момент составляют 20%, через пять лет по окончании вступления в ВТО опустятся до 10%. Пошлины на подержанные автобусы возрастом от трех до пяти лет (с вместимостью и дизельным двигателем от 120 пассажирских мест) сразу после вступления в ВТО опустятся с нынешних 30% до 15%, а через три года – до 10%.

На ветхие автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины опустятся с нынешних 15% до 10%.

Как и русские производители грузовиков, в ГАЗе рассчитывают на компенсацию понижения пошлин со стороны правительства. Директор автобусного дивизиона группы Дмитрий Одинцов сейчас на пресс-конференции объявил, что «в случае если компенсационные меры (от понижения пошлин.– “Ъ”) не будут согласованы», то «личный рынок» автобусов ГАЗа уменьшится «уже в 2012 году где-то на 3–3,5 млрд руб. и уже на 4 млрд руб.– к 2014 году».

По словам топ-менеджера, меры смогут быть созданы «до июня». Однако из презентации группы ГАЗ направляться, что в замысел продаж на 2012 год уже заложено понижение выручки от продаж автобусов на русском рынке на 12% – с 25 млрд руб. в текущем году до 22 млрд руб.

Кроме компенсационных мер негативный эффект от вступления в ВТО ГАЗ рассчитывает минимизировать посредством участия в долговременных программах обновления пассажирского транспорта больших городов (подобных прошлогоднему заказу московской мэрии громадных муниципальных автобусов на 18 млрд руб.), обновления оптимизации производства и модельного ряда. В частности, сделать это планируется за счет запуска единой платформы для автобусов Unimax, которую ГАЗ разрабатывает самостоятельно.

В группе собираются применять эту платформу на всех четырех собственных фирмах для модульной сборки унифицированных автобусов всех классов. По оценкам ГАЗа, это должно снизить себестоимость на 5–10% и уменьшить запуск новых моделей.

Внедрение новой платформы начнется с ПАЗа, к 2015 году она обязана использоваться на всех фирмах группы.

Согласно точки зрения Михаила Пака из «Атона», в ближайшее время ГАЗ в любом случае сохранит главное положение на русском рынке. Это будет вероятно прежде всего благодаря громадным муниципальным закупкам городских и малых автобусов. «Дабы удержать собственную долю рынка, для группы логично развивать сотрудничество с большими зарубежными игроками, такими как Scania и MAN»,– вычисляет аналитик.

По его расчетам, понижение пошлин по окончании вступления в ВТО прежде всего скажется на сегменте туристических и междугородних автобусов, потому, что эта подержанная техника будет пользоваться громаднейшим спросом.

«Коммерсант»

Востребованные в Российской Федерации волжские автобусы будут производить на новых производственных площадках


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: