Российские автозаводы переезжают во вьетнам

Российские автозаводы переезжают во вьетнам

Российские КамАЗ и Соллерс готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке машин во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по последовательности категорий машин доходящие до 70%.

Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но русским концернам производство во Вьетнаме весьма интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона.

День назад по результатам переговоров с премьер-министром Вьетнама Нгуен Тан Зунгом глава правительства Медведев сказал, что государства договорились о 17 инвестпроектах, а также по промышленной сборке русских машин во Вьетнаме. Как стало известно Ъ, такую возможность желали бы применять как минимум Соллерс и КамАЗ.

У КамАЗа с 2006 года имеется завод во Вьетнаме (мощность – около 1 тыс. автомобилей) по сборке крупноузловых наборов. Но, согласно данным компании, в 2014 году в стране реализовано 150 грузовиков, большинство импортирована в виде готовой продукции.

При таких количествах собирать автомобили во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, додавая, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты приблизительно однообразны. Источник Ъ в компании отмечает, что нужным условием для повышения количеств производства есть понижение пошлин на SKD-наборы.

В группе ГАЗ подтвердили, что пошлины составляют 30-70% в зависимости от категории транспорта, и это главный барьер для экспорта во Вьетнам.

У Соллерса до тех пор пока нет ни одного производства за границей, но на данный момент концерн вправду заинтересован в организации сборочного производства во Вьетнаме. В Соллерсе поведали, что несколько дней назад подписали меморандум о намерениях с потенциальным партнером (наименование компании не раскрывается), на мощностях которого может идти сборка.

Но, в Соллерсе уверены в том, что это вероятно только при межгосударственных договоренностей о преференциях сборочным производствам. О том, какие конкретно модели может локализовать Соллерс, не говорится.

Фаворит русского рынка АвтоВАЗ интереса к Вьетнаму не показал: в том месте сказали, что сфокусированы на русском рынке, а главными экспортными рынками назвали Казахстан, Египет, Азербайджан, Германию и Украину. Но, как поясняет собеседник Ъ, привычный с обстановкой, собирать автомобили во Вьетнаме невыгодно: на них громадный налог, рынок узок, а борьба сильная.

Согласно данным Вьетнамской ассоциации производителей машин (VAMA), в 2014 году в стране реализовано 157,8 тыс. автомобилей, фаворит рынка – Toyota с долей практически 26% (40,9 тыс. автомобилей). Но рынок растет: в 2013 году было реализовано около 96 тыс. машин.

Спрос на грузовики не такой большой: главные перевозки между югом Вьетнама и севером идут морем. Но, пояснил Ъ собеседник в Соллерсе, автомобильные концерны рассчитывают на зону свободной торговли между государствами АСЕАН, дабы беспошлинно экспортировать автомобили – к примеру, в Камбоджу либо Лаос.

Сергей Литвиненко из PwC отмечает, что на фоне падения продаж на внутреннем рынке РФ производители машин деятельно ищут площадки для экспорта. В феврале продажи автомобилей и LCV в Российской Федерации упали на 37,9%, до 128,3 тыс. автомобилей.

Согласно данным агентства Автостат, продажи LCV в феврале упали на 43%, до 6,2 тыс. машин, а продажи грузовиков – на 42%, до 4,5 тыс. автомобилей. КамАЗ в начале года заявил о замыслах компенсировать падение экспортом, доведя его до 7 тыс. грузовиков в год (в 2014 году – около 6 тыс. автомобилей).

Но Владимир Беспалов из ВТБ Капитала не ожидает прорыва на рынки азиатских и считает, что в случае если сборка во Вьетнаме и будет налажена, то количества продаж будут очень ограниченными. Не следует забывать о присутствии китайских автомобилестроительные компаний, каковые составляют сильную борьбу, напоминает он.

«Коммерсант»

Вьетнам отзывы спустя год судьбы | Русские во Вьетнаме


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: