Российские комплектующие поедут в европу («коммерсант»)

Российские комплектующие поедут в европу («коммерсант»)

Nissan прекратит поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со собственного петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт.

Но, согласно точки зрения специалистов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе собственной зарубежные автомобильные концерны не торопятся переходить на поставщиков РФ, которым мешает отсутствие локализации субкомпонентов.

Nissan начнет экспортировать в Европу задние бамперы и передние на Nissan X-Trail со собственного петербургского завода, заявила день назад компания. Более того, завод планирует значительно нарастить производство этого вида продукции.

Так, на заводе на данный момент выпускаются восемь видов бамперов для всех четырех моделей предприятия (X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano), размер поставок на российский рынок – 4-5 тыс. бамперов в год, а до Января этого года на экспорт компания рассчитывает реализовать порядка 6 тыс. бамперов для на данный момент-Trail. В 2017 году количество экспорта обязан составить около 10 тыс. бамперов.

Как заявляют в Nissan, запуск экспорта из Санкт-Петербурга разрешит существенно сократить цена подробности если сравнивать с ее аналогом, поставляемым из Японии,– кроме того с учетом того, что для отливки бамперов в Российской Федерации употребляется импортное сырье из Нидерландов. Глава завода Дмитрий Михайлов подчернул, что за началом экспортных продаж бамперов последуют не только другие подробности, но и машины в сборе.

В компании додают, что изучается возможность экспорта сервисных железных подробностей (дверей, капотов) на модели X-Trail и Qashqai.

Владимир Беспалов из ВТБ-Капитала отмечает, что, в отличие от концернов с площадками в Калуге либо Татарстане, у Nissan в Санкт-Петербурге рядом порт, снабжающий хорошую логистику при поставках в Европу и довольно низкие издержки. Помимо этого, начав экспорт запчастей, компания увеличит загрузку мощностей и сэкономит на постоянных издержках, говорит специалист.

Но, он утвержает, что таковой пример экспорта – до тех пор пока скорее локальный случай, чем тенденция: компонентная база в Российской Федерации не хватает развита.

Сейчас в Российской Федерации вправду имеется только единичные случаи экспорта автокомпонентов. В Ford Sollers поведали, что глобальный Ford закупает в Российской Федерации алюминиевые подробности.

Изначально экспортно ориентированное производство шин – в Санкт-Петербурге у Nokian Tyres (в 2015 году 60% продукции отпущено на экспорт); СП Мазда и Соллерс планирует строить завод по выпуску двигателей на экспорт в Приморье. В июне в VW Group Ъ говорили, что для развития базы поставщиков необходимы инвестиции, каковые окупятся лишь при высоких количествах выпуска.

Согласно данным Автостата, в первом полугодии петербургский завод Nissan нарастил производство на 14%, до 16,8 тыс. автомобилей, во многом за счет выпуска популярных моделей Qashqai и X-Trail. Локализация производства завода в 2015 году составляла около 40%, но, по словам Владимира Беспалова, с учетом девальвации показатель имел возможность значительно поменяться в зависимости от доли импорта у субпоставщиков.

машин продукции и Интеграция компонентов из РФ в глобальные цепочки поставок – одна из главных идей в стратегии развития автопрома. Но, согласно заявлению главы автомобильной практики EY Андрея Томышева, сказать о существовании таковой тенденции до тех пор пока запрещено.

Главная неприятность, согласно его точке зрения,– это отсутствие базы поставщиков второго и третьего уровня; кроме этого, компаниям оказывают негативное влияние на развитие в Российской Федерации высокие валютные риски и более долгая, чем в других государствах, окупаемость проектов.

«Коммерсант»

Разведопрос: Андрей Песоцкий о приватизации


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: