Российский автопром теряет запчасти

Российский автопром теряет запчасти

Кризис на авторынке России перекинулся на производителей автокомпонентов. Как узнал Ъ, запуск десятков проектов отложен, а пара компаний остановили трудящиеся мощности.

Поставщики жалуются на отсутствие господдержки и предлагают стране в условиях низкого спроса и девальвации рубля в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные договора.

О том, что на фоне производства автомобилей и глубокого падения продаж (согласно данным АСМ-холдинга, в сегменте легковых автомобилей оно уменьшилась на 26,6%, до 550,8 тыс. автомобилей) последовательность производителей автокомпонентов были на грани закрытия, Ъ поведали источники на авторынке. Один из них выделяет, что количества производства стали невесомыми, а себестоимость быстро выросла.

Вследствие этого, согласно данным собеседников Ъ, кое-какие поставщики, к примеру, французская Faurecia (сиденья, подробности интерьера, выхлопные совокупности), уже решили частично остановить производство.

В Минэкономики Ъ подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили собственную работу (их заглавия в министерстве не раскрывают), а около тридцати не реализовали собственные замыслы по запуску фабрик в Российской Федерации. В том месте знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство всецело.

В Faurecia и PSA Peugeot Citroen (ее главный акционер) день назад на запросы Ъ не ответили. Источники Ъ говорят, что французский поставщик выстроил завод в Татарстане, но в условиях недостатка спроса так и не запустил его, перенеся в итоге собственные мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге.

Ответ о том, как поступить с заводом, согласно данным Ъ, еще не принято. В Ford- Sollers говорят, что работают с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для машин, уточнив, что проект по производству подробностей экстерьера из-за пересмотра количеств перенесен на отечественную собственную площадку в Елабуге.

Собеседники Ъ на рынке именуют отказ поставщиков от производства в Российской Федерации предсказуемым. Один из них говорит, что компании обиженны тем, что вся государственная помощь традиционно распространяется только на автомобильные концерны.

По окончании резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых достигнуты договоренности о промсборке, как и автомобильные концерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, что бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.

Сейчас, согласно данным Ъ, производители компонентов просят включить в формулу локализации, используемую в соглашениях о промсборке (снабжают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную цена, созданную при сборке компонентов, каковые позже экспортируются. В Минэкономики подтвердили, что предложение применять экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, не смотря на то, что решение не принято.

Сперва предполагалось, что производители автокомпонентов будут трудиться на внутренний рынок, только под потребности локальных производителей, сейчас же экспорт стал более привлекателен, поясняет старший партнер EURussia Partners Иван Бончев. Генеральный директор ЦФ Кама (СП германской ZF Friedrichshafen AG и КамАЗа) Александр Захаров подтверждает тот факт, что у компании в силу курсовой отличия показался спрос в Германии.

Генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин уверен в том, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для зарубежного производителя, что собирается локализовать производство в Российской Федерации. Но, господин Бончев отмечает, что это будет только на три года, до истечения соглашений о промсборке.

«Коммерсант»

Золотые запчасти. Документальный фильм


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: