Российский авторынок будет стагнировать

Российский авторынок будет стагнировать

Информационная несколько Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») совершила онлайн-конференцию «Российский авторынок: без господдержки не окажется роста?» Её участники отмечают, что спад продаж машин в основном связано с сокращением уровня потребительского оптимизма. Согласно точки зрения специалистов, во втором полугодии обстановка улучшится, но для значительного роста за весь год предпосылок нет.

В первом полугодии 2013 года количество продаж машин на русском рынке сократился на 6% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, подсчитал Комитет производителей машин АЕБ. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго именует последовательность обстоятельств для спада российского авторынка: «Доходы россиян не падают, но они и прекратили расти; высокая закредитованность населения – значительно выше, чем до кризиса; цены на машины, в отличие от доходов, расти не прекратили; наконец, изменились ожидания потребителей».

Понижение потребительского оптимизма стало серьёзным причиной сокращения продаж машин, соглашается с сотрудником директор по стратегическому формированию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: «Обстановка во всемирной экономике в целом и в Российской Федерации в частности вынуждает относиться к большим потребительским расходам с осторожностью. Помимо этого, те домохозяйства, каковые смогут себе позволить новый автомобиль по процентным ставкам и нынешним ценам по кредитам, по большей части уже имеют машины и обновляют их с определенной периодичностью».

В один момент с ростом рынка в 2012-м и в начале 2013 года возрастала и длительность владения автомобилем до перепродажи, додаёт исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Это именно подтверждает понижение “потребительского оптимизма” о котором говорит Алексей Терещенко».

Главной обстоятельством понижения продаж новых машин основной управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая вычисляет несоответствие уровня продаж в 2012 году обстановки на рынке. «Ажиотажный спрос, предельное число спецпредложений от дилеров автомобилей стали причиной “перегреву” рынка, — говорит специалист. – Так, на данный момент мы замечаем за “стабилизацией”, в то время, когда количество реализации машин соответствует общеэкономической обстановке». По словам г-жи Луковецкой, косвенным подтверждением стабильного развития авторынка есть рост продаж машин в долг: «В последние месяцы часть продаж в долг по всему отечественному портфелю перешагнула 43%, что, к примеру, намного больше, чем в 2008 году, не смотря на то, что ставки по кредитам всё еще не опустились на “докризисный” уровень».

Главная неприятность в смене роста и замедлении доходов потребительских ожиданий, уверен господин Шаго: «Кредитные ставки, наличие массовых моделей – это вторично. В случае если взглянуть на статистику более пристально, уверенный рост продаж демонстрируют премиальные европейцы, которых сложно отнести к массовым».

В текущем году усилилась тенденция понижения доходности у дилеров, а «скидочные» программы импортеров вынуждают опускаться фактически до себестоимости – в том месте резервов уже нет, констатирует господин Терещенко: «Производителям вправду нужно снижать издержки и отпускные стоимости, выводить новые модели лучше ветхих, но не дороже. А это процесс тяжелый и долгий.

В данной связи порадовал Volkswagen Golf VII».

Количество российского авторынка в лучшем случае останется на уровне прошлого года, считают эксперты. «По пессимистическому сценарию, продажи машин в 2013 году смогут упасть на 5-7% если сравнивать с 2012 годом, по оптимистическому сценарию – рынок останется на уровне 2012 года либо вырастет максимум на 2%. Наряду с этим как мы отмечали ранее, главными драйверами роста рынка будут машины премиальных брендов и кроссоверы», — говорит г-жа Луковецкая. «Базисный сценарий – приблизительно минус 5%, оптимистический – ноль-минус 2%.

Пессимистический сценарий также имеется, но я не верю в предпосылки его осуществления», — говорит господин Терещенко.

Растаможка автомобиля в России и Армении


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: