Российский авторынок падает вслед за рублем

Российский авторынок падает вслед за рублем

Российский авторынок еще не пришел в себя по окончании кризиса, но уже успел взять еще один удар. Как информирует аналитическое агентство Автостат, с началом осени цены на собственную продукцию подняли 20% производителей.

Причем началось это с АвтоВАЗа: на 2,3-4% подорожали Lada Kalina и Kalina Cross, Lada Granta, внедорожники Lada 4?4, Largus и Largus Cross. UAZ Pickup подорожал на 6,6%.

После этого о увеличении стоимостей заявили и зарубежные производители.

Несомненно, рост цен на машины связан с колебаниями на валютном рынке. Американский доллар с прошлого года двоекратно увеличился, а машины согласно данным за август подорожали всего на 20%, — напомнил специалист по авторынку Игорь Моржаретто.

Многие компании себе в убыток, исходя из этого сейчас все подтягивают цены. Но из-за не сильный спроса, быстро переписывать ценники никто не решается.

Отыщем в памяти, как это было в декабре 2014 года – тогда концерн Дженерал моторс, реализующий в Российской Федерации машины марок Опель и Шевроле , взвинтил цены сходу на 40%. И где они сейчас? – напоминает специалист.

Он утвержает, что на данный момент машины будут дорожать не сходу, а неспешно, по 3-5%.

Растягивать малоприятный процесс увеличения стоимостей оказывает помощь локализация. на данный момент до 80% машин среднего ценового сегмента производятся в Российской Федерации, и чем выше у компании степень локализации производства, тем больше ее запас прочности.

Это правило полностью не подходит для премиальных брендов, потому, что большая часть из них не владеют фабриками в Российской Федерации. Как следствие, дилеры вынуждены закупать машины за рубежом по нынешнему валютному курсу.

Но выделить какую-то неспециализированную тенденцию для всего этого сегмента сложно из-за громадных различий в маркетинговых стратегиях производителей.

К примеру, пару дней назад практически об уходе из России заявила Honda – продажи у нее упали на 78%. Не отлично обстоят дела у Volvo – из новинок сейчас они выпустили только обновленный кроссовер XC 90, но он, согласно точки зрения многих, неоправданно дорог.

У официальных дилеров его цена начинается от 3 млн рублей в минимальной комплектации. Лучше вторых чувствует себя Lexus.

Бренд своевременно внес предложение рынку новый компактный CUV Lexus NX, цена которого менее 2 млн рублей, соответственно у компании имеется шанс поддержать продажи на уровне прошлого года.

В любом случае, подорожание автомобилей снижает и без того низкий спрос. Согласно точки зрения Игоря Моржаретто, до Января этого года рынок останется в том же вялотекущем состоянии, что и по сей день. Будет реализовано порядка 1,5 млн машин, и это нижний предел.

Меньше уже печально – новых автомобилей не хватит для минимально нужного обновления автопарка. В случае если ничего в экономике кардинально не изменится, то же самое будет и в 2016 году, — допускает специалист.

В целом, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в августе 2015 года уменьшились на 19,4% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Всего за январь-август было реализовано 1,052 миллиона машин.

Это на 33,5% меньше если сравнивать с годом ранее.

«Прайм»

Рубль падает за рынком. Что будет дальше с русским валютой?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: