Российский авторынок: выбор сокращается

Российский авторынок: выбор сокращается

Модельный последовательность, представленный автокорпорациями в Российской Федерации, продолжит уменьшаться.

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) улучшила собственный прогноз продаж новых автомобилей в Российской Федерации в текущем году до 1,7 млн единиц. Так, падение если сравнивать с прошлым годом составит 32%.

Напомним, ранее прогноз составлял 1,55 млн автомобилей.

Глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер уверен в том, что улучшение прогноза связано со всплеском продаж в августе, что продлится еще около трех месяцев. Отметим, что на рост спроса повлияло опасения и очередное падение рубля предстоящей девальвации национальной валюты со стороны населения.

В это же время, как продемонстрировал опрос газеты “Клаксон” топ-менеджеров автомобильных компаний, трудящихся в массовом сегменте, по окончании всплеска спроса в августе-сентябре они ожидают столь же важного провала. А вот премиальный сегмент будет ощущать себя чуть стабильнее.

В это же время одним из самых заметных трендов на русском рынке есть не только падение продаж, но и сокращение модельного последовательности. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, в прошедшем сезоне потребители имели возможность выбирать из 388 моделей 56 марок.

А в текущем году таковой показатель быстро снизился. В соответствии с последним данным – до 306 моделей. Но сокращение лишь началось и не будет прекращаться в будущем.

И дело тут не только в компаниях, практически остановивших работу у нас. Автокорпорации попытаются оптимизировать модельный последовательность так, дабы сохранить лишь популярные модели, на каковые имеется стабильный спрос.

Особенно это актуально для бюджетного и среднего ценовых сегментов.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, по окончании девальвации рубля многие модели, производство которых не локализовано в Российской Федерации, реализовывать стало не выгодно. И от их импорта нужно будет отказаться.

К примеру, рядом моделей было нужно пожертвовать “Suzuki”. Подобная обстановка и у “Renault”.

От поставок “Accord” и “Civic” отказалась компания “Honda”. Сокращена кроме этого модельная линейка премиального французского бренда DS, что сравнительно не так давно выделен из “Citroёn”.

И данный перечень возможно продолжать.

Но, потребители сначала смогут и не подметить ограничение возможности выбора. Так как практически добрая половина покупательского спроса приходится всего на 15 моделей, 13 из которых – бюджетные.

Но в среднем ценовом сегменте постоянное сокращение модельной линейки будет становиться все заметнее. В первую очередь, оно проявится в неспешно теряющих популярность классах.

В частности, практически нет шансов у минивэнов и микровэнов, каковые клиенты все чаще предпочитают просто не подмечать. То же самое возможно сообщить и об очень компактных моделях.

По цене подобные машины соперничают с представителями компакт-класса, исходя из этого не являются удачным приобретением. А это значит, что они главные претенденты “на выход”.

Совсем не радужные возможности и у так называемых тёплых хэтчбеков гольф-класса – продажи таких автомобилей в кризисных условиях особенно уязвимы. Вероятнее, “проредят” автокомпании и теряющий популярность средний класс.

За исключением премиум-тех моделей и сегмента, каковые планируют в Российской Федерации.

Единственным сегментом, где предложение моделей продолжит возрастать, останутся кроссоверы. В начале будущего года производители собираются вывести пара полностью новых машин компактного класса.

Так существенно усилив борьбу.

«Клаксон»

Цены на авто рынке Бреста. Выбор авто


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: