Российский авторынок замедлил падение

Российский авторынок замедлил падение

Российский авторынок приостановил темпы падения. В течение последних трех месяцев он сократился всего на 2% если сравнивать с тем же периодом прошлого года.

Но на фоне уменьшения продаж бюджетных авто премиальные марки продемонстрировали значительный рост.

В течение последних трех месяцев производители машин реализовали в Российской Федерации около 602,5 тыс. автомобилей, сказала день назад Ассоциация европейского бизнеса. Бюджетные марки продемонстрировали падение ниже рынка. Больше всего сократил продажи Ford – на 27%, популярный Renault снизил продажи на 4%.

Представитель Ford растолковывает сокращение продаж снижением курса спроса и ослаблением рубля на С-сегмент.

Японские марки, напротив, прибавляют в количествах. Nissan вырос на 27% в течение последних трех месяцев, Toyota – на 20%. Представитель Nissan связывает удачи с выводом модели Almera на запланированные количества производства.

В первую очередь года уже собрано более 13 тыс. таких автомобилей, в марте дилерам было отгружено около 5,5 тыс. единиц. Наряду с этим модели Qashqai, Juke, X-Trail держат планку по продажам, отмечает представитель компании.

Содействовал росту продаж и запуск обновленной модели бизнес-класса Nissan Teana. Toyota расширить спрос в течение последних трех месяцев помог запуск нового поколения Toyota Highlander в последних числах Января и появление последовательности новых комплектаций популярных моделей – Rav 4, Verso, Land Cruiser 200, уверяет представитель компании.

Прекрасно себя ощущает и премиум-сегмент. Так, Daimler реализовал в Российской Федерации за три последних месяца на 21% больше Mercedes, чем в прошедшем сезоне, а BMW увеличил сбыт на 10%, по данным АЕБ.

В то время, когда рынок неустойчив, премиум-сегмент постоянно идёт опережающими темпами, говорит представитель Daimler. Он кроме этого связывает хорошие позиции Mercedes на рынке с выводом в текущем году нового модельного последовательности и стабильной ценовой политикой.

Рост продаж BMW связан с развитием дилерской сети и увеличением качества одолжений, считает представитель компании.

По итогам первых трех месяцев авторынок балансирует на грани 2013 года, констатирует директор «Toyota Центр Ясенево» Татьяна Форнасова. На продажи японских брендов воздействовали предложения дилеров и большие скидки, говорит она.

Помимо этого, клиенты опасались предстоящего увеличения стоимостей из-за понижения курса рубля.

Цены на уже продаваемые иномарки остались прежними по окончании падения рубля, и люди поспешили их приобрести, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. За счет этого спрос переместился на февраль–март.

Быть может, часть этого спроса переместится и на апрель. Но люди спешат брать автомобили, говорит Беспалов, соответственно, к лету дилеры распродадут оставшиеся машины по ветхим стоимостям.

Беспалов уверен в том, что обстоятельство роста японских брендов – в обновлении и расширении модельного последовательности (Nissan и Мазда), а также в том, что йена ослабла по отношению к рублю в конце 2012 года и эта тенденция длилась в 2013 году. Это создало «подушку» для японских производителей.

«РБК daily»

Российский авторынок значительно замедлил падение


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: