Российскому автопрому повезет («коммерсант»)

Российскому автопрому повезет («коммерсант»)

Как стало известно Ъ, специалисты EY ожидают восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн автомобилей с 1,4 млн штук, реализованных в прошедшем сезоне. Этому будут содействовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки.

Но, имеется и более осмотрительные прогнозы: в среднесрочной возможности замедлять спрос будут рост цен на автомобили, развитие каршеринга, и осторожность потребителей, более склонных к средствам.

Специалисты EY уверены в том, что российский автопром удачно преодолеет стагнацию, говорится в февральском изучении компании (имеется у Ъ). Содействовать восстановлению рынка, согласно точки зрения аналитиков, обязан большой отложенный спрос, накопленный В первую очередь падения рынка в 2013 году.

В EY обращают внимание на старение автопарка: средний возраст легковушек в Российской Федерации – около 12,5 года (иномарок – 9,9 года, отечественных автомобилей – 16 лет), это говорит о нарастающей необходимости замены морально устаревших и технически изношенных автомобилей. Специалисты наряду с этим отмечают, что очень принципиально важно расширять мощности по утилизации и сбору ветхого автопарка.

Помимо этого, Российская Федерация отстает от западных государств по уровню проникновения автокредитов, но постепенное понижение главной ставки ЦБ, наращивание этого бизнеса кэптивными банками автомобилестроительные компаний и неспециализированное восстановление рынка кредитования приведут к росту продаж в долг, полагают в EY.

Часть русских брендов в парке уменьшается – на середину 2016 года их часть составляла порядка 41%. Это разъясняется тем, что устаревшие отечественные модели (снятые с производства модели Lada, Иж, Москвич) замещаются бюджетными иномарками.

Тенденция улучшается из-за растущей локализации зарубежных выхода и концернов на рынок новых бюджетных моделей иномарок в субкомпактном и компактном классах внедорожников, пишут специалисты EY. Часть премиальных брендов в общей структуре продаж так же, как и прежде низка – приблизительно 10% (в Европе по результатам 2016 года – 19%).

Но специалисты считают, что часть продаж премиальных брендов может расти в долговременной возможности.

Аналитики считают, что отрасль выйдет на устойчивый рост, например, за счет сохранения замыслов большинства зарубежных автомобилестроительные компаний по формированию в Российской Федерации, и при сохранении господдержки. В EY уточняют, что само по себе прямое госсубсидирование спроса не ликвидирует фундаментальных недочётов отрасли, которые связаны с избытком мощностей, низкой локализацией, отличием в качестве между локальными комплектующими и импортом.

Для развития автопрома аналитики вычисляют актуальной замену транспортного налога экологическим либо перекладывание его в налог на горючее, модернизацию транспортной другие меры и инфраструктуры по понижению цены владения автомобилем.

Цены на машины в течение 2015-2016 годов увеличились в среднем на 40%, количество продаж легковых и легких коммерческих машин (LCV) в 2016 году приблизился к минимальной отметке за последние десять лет (1,4 млн единиц), напоминают в EY. В возможности специалисты ожидают, что рынок легковых автомобилей и LCV к 2020 году достигнет уровня 2,2 млн штук (тем самым не достигнет уровня 2014 года, в то время, когда было реализовано 2,5 млн машин).

Консервативный сценарий EY предполагает сокращение и дальнейшую стагнацию экономики автопродаж.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала чуть менее оптимистичен в прогнозах, ожидая к 2020 году количества рынка в 1,93 млн автомобилей. Он отмечает, что имеется факторы сдерживания рынка, к примеру, демографический провал 1990-х годов (новых клиентов на рынке меньше), развитие совместного потребления (каршеринга).

Наряду с этим, согласно точки зрения господина Беспалова, ожидать для того чтобы потребительского бума, как при восстановлении экономики по окончании 2009 года, не следует: люди склонны к средствам, цены на автомобили увеличатся, а государственная помощь при постепенном восстановлении рынка – уменьшаться. По словам аналитика, у авторынка имеется возможности восстановления, но количество в 3 млн автомобилей в год, казавшийся в полной мере настоящим в 2010 году, в среднесрочной возможности недостижим.

«Коммерсант»

Коммерсант Альберт Точиловски про машины на еврономерах


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: